Главные маркетинговые тенденции на 2020 год и последующие годы
Каждый год новые прорывные технологические инновации заставляют маркетологов развивать свои практики. Цифровой маркетинг, когда-то являющийся единственным вариантом, уступил место многоканальному; и сейчас мы быстро приближаемся к эпохе всеобщего маркетинга.
Это ошеломляюще: по мере того, как темпы маркетинговых инноваций продолжают ускоряться, большинству организаций трудно держать позиции. Но хорошая новость заключается в том, что новые способы ведения дел приносят новые возможности. Вот четыре основные маркетинговые тенденции 2020 года, которые произведут настоящий фурор!
1. Оптимизация для SERP SEO
Когда-нибудь слышали о результатах нулевого щелчка? Вы, наверное, видели их. Результат нулевого щелчка является результатом поиска, в котором Google автоматически дает ответ на поисковый запрос в виде автоматизированного сниппета.
Например, если вы введете запрос «Какая температура в Сан-Франциско?», Google автоматически предоставит вам результат, который он генерирует самостоятельно. На самом деле вам нужно прокрутить вниз, чтобы увидеть результаты AdWords и органические результаты поиска.
Google также автоматически заполняет результаты поиска для более широких запросов. Всё, от «Что такое криптовалюта?» до «Как создать маркетинговую воронку?» содержит фрагмент, который может помешать поисковой прокрутке вниз, чтобы увидеть больше результатов.
Почему это важно? Потому что 61,8% результатов поиска в Google теперь являются результатами с нулевым поиском. Таким образом, все больше и больше ключевых слов становятся менее прибыльными.
Хотя автоматический фрагмент иногда поступает с веб-сайта, который занимает место на первой странице, многие компании не знают наверняка, как оптимизировать свой контент так, чтобы Google выбрал их среди тех, кто борется за то же место. Излишне говорить, что это касается развития любого бизнеса, который продвигают в Google.
2. Реклама на умных колонках (и оптимизация под голосовой поиск)
Еще одним важным событием последних лет стало распространение умных динамиков. По данным Social Report, в 2018 году было продано около 56 миллионов интеллектуальных колонок.
Тем не менее, несмотря на растущее число владельцев колонок, задающих вопросы Alexa, Siri и Google Home, возможности маркетинга и рекламы умных спикеров были ограничены. Но это постепенно меняется.
Например, в 2017 году пользователи Google Home заметили, что вскоре после запланированных утренних объявлений начала воспроизводиться универсальная реклама Disney's Beauty и The Beast, которая называлась "флэш-брифинг". Такая реклама была малоэффективной в то время, но в настоящее время ее популярность растет.
В 2019 году мы видим менее инвазивные примеры рекламы брендов на интеллектуальных колонках. Один из самых удобных способов рекламы на интеллектуальных колонках - сделать так называемый "фирменный навык". Например, если вы скажете Алексе "рецепт коктейля от Шефа Патрона", Алекса ответит разнообразной выдачей, предоставленной производителем текилы премиум-класса. Эта стратегия работает: шеф-повар Патрон получает более 6000 запросов в месяц для своего навыка Alexa.
3. Оптимизация для голосового поиска
Конечно, большинство брендов пока еще не готовы исследовать умную рекламу. Но в то же время им следует изучить возможности оптимизации своего контента для голосового поиска.
По данным Google, 20% всех поисковых запросов теперь выполняются с помощью голосового поиска. Еще более показателен тот факт, что 71% всех мобильных пользователей в возрасте от 18 до 29 лет используют голосовые помощники на своих смартфонах (согласно данным Thrive Analytics).
Излишне говорить, что, вероятно, имеет смысл начать оптимизировать свой контент для голосового поиска, а не только для текстовой выдачи. Есть много советов от маркетологов о том, как это сделать, и кажется, что консенсус заключается в том, что сделать контент более разговорным.
4. Больше чат-ботов и, да, еще больше контента!
Письменный контент никуда не денется в ближайшее время. По прогнозам, это не только маркетинговая деятельность, которая окажет наибольшее коммерческое влияние в течение 3 последующих лет (согласно Smart Insights), но и основная пропускная способность чат-ботов, которые, как ожидается, будут развиваться в 2020 году и в последующий период.
Согласно недавнему исследованию Juniper Networks, по мере роста популярности и сложности чат-ботов на базе AI, розничные продавцы могут рассчитывать на сокращение расходов на 439 миллиардов долларов в год, и рост продаж на 112 миллиардов долларов к 2023 году. С такими цифрами не так уж сложно понять, почему крупные организации будут продолжать инвестировать в новые и более полезные чат-боты.
Но чат-боты полезны не только для крупного бизнеса. Любой бизнес, у которого есть веб-сайт с трафиком, может извлечь выгоду из простого чат-бота, отвечающего на самые распространенные вопросы посетителей. Такие инструменты помогают превратить посетителей в горячих клиентов.
Маркетинг меняется, и маркетологи должны меняться вместе с ним!
Читайте также