7 советов для успешного проведения конкурса в сети Facebook
Выяснилось, что 32 процента пользователей Facebook лайкают страницы, на которых проводятся конкурсы. Маркетологи хотят создать волшебный конкурс, который увеличит количество лайков, привлечет тысячи пользователей, а как следствие и новых клиентов, но многие конкурсы проваливаются из-за нарушений правил и условий Facebook или из-за раздачи в качестве призов дорогих продуктов за очень небольшое количество лайков и все в таком духе.
Что же необходимого для создания успешного конкурса? Как и в любом деле, успех приходит при хорошем планировании, управлении и последующей организованной деятельности.
Вот семь основных советов для компаний, которые хотят провести успешный конкурс в Facebook.
1. Поставьте себе цель и определитесь с бюджетом. Зачем Вам этот конкурс? Если Ваш ответ – это весело или все мои конкуренты так делают, то Вам нужно подумать над ответом еще раз. Конкурс должен иметь какое-то отношение к бизнес-цели Вашей компании. Хотите большую аудиторию? Больше лайков? Больше продаж? Решите, какой цели Вы хотите добиться и в соответствии с целью рассчитайте бюджет. Допустим, Ваша цель – наработать больше лайков, стоимость одного лайка – 5 долларов. Если приз конкурса обойдется в 100 долларов, то чтобы покрыть расходы Вам нужно 20 лайков от посетителей Вашей страницы. Не забывайте про организационные вопросы, стоимость Вашего Facebook приложения и стоимость рекламы, которой Вы планируете поддержать свой конкурс. Тяжело рассчитать, какая из целей принесет больше выгоды Вашей компании, но если уж она у Вас есть, то Вы можете легко просчитать успех проводимого Вами конкурса.
2. Создайте простое приложение для конкурса. Если Вы этого не знали, то конкурсы следует создавать в приложениях. Тут у Вас есть три варианта. Вы можете создать приложение с нуля, что требует определенных навыков программирования, можно купить инструмент, с помощью которого можно создавать и настраивать собственные приложения, или просто заказать изготовления нужного Вам приложения у специалистов. Если у Вас нет навыков программирования, то лучше всего купить инструмент для создания и редактирования приложений. Этот вариант сэкономит Вам время и деньги. Но чтобы Вы не выбрали, убедитесь, что приложение понятно для посетителей и им захочется поделиться им. Рассмотрим популярные типы приложений:
Простое приложение «Мотивируй и выигрывай», компоненты такого приложения доступны для пользователей, лайкнувших страницу. Если Ваша цель – увеличить количество пользователей, то выбирайте этот тип. Конкурс с несколькими вопросами, ответы на которые пользователи могут найти на вашем сайте. Используется с целью увеличения трафика сайта. Соревнование, в котором сами пользователи голосуют за участников конкурса. От таких конкурсов много шума и, как правило, вирусов. Самое главное – простота приложения и возможность (и стимул) поделится им со своими друзьями.
3. Убедитесь, что Ваш конкурс в сети Facebook доступен на мобильных устройствах. Многие пользователи выходят в сеть с мобильных устройств, так что запускать приложение, которое работает только на ПК – это плохая идея. Убедитесь, что Ваш контент доступен всем, используйте веб-страницы, доступные с мобильных устройств для наполнения конкурса. Вы же не хотите рисковать своей репутацией, или потерять всех мобильных пользователей только потому, что Ваше приложение не для мобильных устройств!
4. Регулярно размещайте новости о Вашем конкурсе. Если никто не знает о конкурсе, то никто в нем и не участвует. Сделайте так, чтобы все Ваши последователи и их друзья знали о конкурсе, опубликовывайте новые сообщения, по крайней мере, 2-3 раза в неделю. Прикрепляйте изображения призов и их описания, приглашайте пользователей к участию разными способами, чтобы получить больше участников. Вы также можете изменить фото на обложке страницы и перенаправлять пользователей на конкурс. С недавнего времени, правила Facebook изменились, и теперь обложка страницы может содержать «призыв к действию».
5. Продвигайте конкурс на Вашем сайте, в новостной ленте и рекламе. Если Вы размещаете конкурс в сети Facebook, это не значит, что и продвигать его надо только в этой сети. Добавьте баннеры и ссылки на свой сайт, чтобы убедиться, что посетители получают информацию о конкурсе на Facebook и включите информацию о конкурсе в новостную ленту. Реклама на Facebook имеет решающее значение для участия в конкурсах – просто убедитесь, что ваши объявления нацелены на нужную аудиторию (например, не нацелены на итальянцев, если ваш приз находится в США). Использовать различные форматы объявлений, чтобы увидеть, какие дают наилучшие результаты.
6. Присылайте поздравления победителям. Когда конкурс закончился, Вы должны показать радость от его проведения, например, сфотографируйте счастливых победителей и разместите фото в новостной ленте. Только имейте в виду, что согласно правилам Facebook, вы не можете уведомить победителя, используя платформу Facebook. Используйте отзывы победителей для новых сообщений или для последующих конкурсов.
7. Анализируйте и учитесь. Если Вы сделали все описанное выше, то время подбить итоги, насколько хорошо конкурс соответствовал Вашим бизнес-целям. Проверьте, сколько людей посетили Ваш конкурс, сколько набрали лайков за время проведения конкурса, как много людей было вовлечено и т.д. Проанализируйте данные, и, может быть, в следующий раз Вы сделаете что-то по-другому.
Главное – поставить цель, составить план, создать приложение с общедоступным контентом, дать миру знать о Вашем приложении, и просто и весело наполнять его.
По материалам: www.meltwater.com