Создан, чтобы продавать: создание бизнеса, который может процветать без вас , Джон Уорриллоу
Управляйте своей компанией. Не позволяйте ей управлять вами. Большинство владельцев бизнеса основали свою компанию, потому что хотели большей свободы — работать по собственному графику, зарабатывать деньги и, в конце концов, уйти на пенсию благодаря плодам своего труда.
К сожалению, по словам Джона Уорриллоу, большинство владельцев считают, что выйти из общей картины чрезвычайно сложно, потому что их бизнес слишком сильно зависит от их личного участия. Без них их компания — какой бы большой или прибыльной она ни была — по существу бесполезна.
Но хорошая новость заключается в том, что предприниматели могут предпринять конкретные шаги — независимо от того, на какой стадии находится бизнес, — чтобы создать ценную, продаваемую компанию. В этой статье мы рассмотрим, что именно нужно для создания прочного бизнеса, который может процветать в будущем.
Книга в трех предложениях
- По мнению Уорриллоу, ошибка номер один, которую совершают предприниматели, - это создание бизнеса, который слишком сильно зависит от них самих.
- Это проблема, потому что, когда приходит время продавать, покупатели не уверены, что компания может стоять на ногах - даже если она прибыльная.
- Однако, следуя трем критериям - обучаемость, ценность, повторяемость - вы можете сделать бизнес продаваемым.
Пять больших идей из книги
- Вы всегда должны управлять компанией так, как будто она будет существовать вечно.
- Лучший бизнес можно продать, даже если у вас нет намерения в ближайшее время обналичить деньги или отойти от дел.
- Когда ваш бизнес сможет работать без вас, вы станете ценным активом.
- Если вы сосредоточитесь на том, чтобы хорошо делать что-то одно, и наймете специалистов в этой области, качество вашей работы повысится, и вы выделитесь на фоне конкурентов.
- Следите за тем, чтобы ни один клиент не составлял более 15 процентов вашего дохода.
Вы всегда должны управлять компанией так, как будто она будет существовать вечно, и в то же время постоянно стремиться максимизировать ее стоимость, закладывая в нее качества, которые позволят продать ее в любой момент за самую высокую цену.
Лучший бизнес можно продать, и умные бизнесмены считают, что вы должны строить компанию так, чтобы ее можно было продать, даже если у вас нет намерения обналичить деньги или отойти от дел в ближайшее время.
Когда ваш бизнес сможет работать без вас, у вас будет ценный продаваемый актив.
Не обобщайте, специализируйтесь. Если вы сосредоточитесь на том, чтобы хорошо делать что-то одно, и наймете специалистов в этой области, качество вашей работы повысится, и вы будете выделяться на фоне конкурентов.
Слишком сильно полагаться на одного клиента рискованно и оттолкнет потенциальных покупателей. Следите за тем, чтобы на одного клиента не приходилось более 15 процентов вашего дохода.
Владение процессом облегчает подачу предложений и дает вам возможность контролировать ситуацию. Четко представляйте, что вы продаете, и потенциальные клиенты с большей вероятностью купят ваш продукт.
Избегайте денежного отстоя. Как только вы стандартизируете свои услуги, берите предоплату или используйте выставление счетов по факту оказания услуг, чтобы создать положительный цикл движения денежных средств.
Не бойтесь говорить "нет" проектам. Докажите, что вы серьезно относитесь к специализации, отказавшись от работы, которая не входит в сферу вашей компетенции. Чем большему количеству людей вы откажете, тем больше рефералов вы получите от людей, которым нужен ваш продукт или услуга.
Потратьте некоторое время на то, чтобы определить, сколько перспективных проектов, скорее всего, приведут к продажам. Это число станет важным, когда вы начнете продавать, поскольку оно позволяет покупателю оценить размер рыночной возможности.
Два торговых представителя всегда лучше, чем один. Часто конкурирующие между собой торговые представители стараются превзойти друг друга. А наличие двух сотрудников докажет покупателю, что у вас есть масштабируемая модель продаж, а не просто один хороший торговый представитель.
Нанимайте людей, которые умеют продавать продукты, а не услуги. Эти люди смогут лучше понять, как ваш продукт может удовлетворить потребности клиента, а не согласятся подстраивать ваше предложение под то, что хочет клиент.
Мыслите масштабно. Напишите трехлетний бизнес-план, в котором нарисуйте картину того, что возможно для вашего бизнеса. Помните, что у компании, которая вас приобретет, будет больше ресурсов для ускорения вашего роста.