Мобильные приложения для вызова такси отбивают клиентов у компаний, работающих «по старинке»
Все чаще современные такси оборудуются встроенными системами связи, но этот факт меркнет на фоне стремительного увеличения популярности мобильных приложений такси, которые позволяют пассажирам заказать транспорт, а водителям – получать информацию о вызове прямо на телефон.
Согласно последнему исследованию, проведенному ABI Research, на сегодняшний день большинство столиц может похвастаться большим количеством такси, использующих соответствующие приложения для смартфонов. Вот самые популярные онлайн-сервисы: Allocab, Hailo Cab, Uber Taxi, Easy Taxi, Kabbee, mytaxi, GetTaxi, Taxi.eu, Didi-Dache, Huaidi-Dache, MiniCabster, Chauffer-Prive.com и Yongche.
Однако не все из этих приложений одинаковы. Большинство из них работает по принципу непосредственного соединения двух устройств в обход традиционных служб такси. «Некоторые приложения, такие как Hailo, работают с независимыми таксистами, вместо официальных служб такси»,- сказал Гарет Оуэн, главный аналитик ABI Researches.
Другие приложения, такие как Uber, составляют конкуренцию и таксистам, и компаниям. Есть еще и третий тип мобильных приложений, таких как Kabbee, которые предлагают ценовое сравнение и сервис заказа как официальных такси, так и «частников».
Подобные приложения способны кардинально изменить традиционный строго регулируемый рынок транспортных услуг во многих крупных городах по всему миру. Однако компании упорно сопротивляются новомодной тенденции, и промышленность планирует вставить палки в колеса неожиданных мобильных конкурентов. Во многих странах регулирующие органы планируют принять рекомендации по использованию такси-приложений, особенно касательно проблем отвлеченного вождения и тарифов на услуги.
В некоторых городах Китая, где телематика (компьютеризованная дистанционная связь) обязательна для всех такси, власти вовсе запретили использование приложений такси. Несмотря на подобные инциденты, компании приложений такси, за многими из которых стоят крупные технические предприятия, развернули глобальную кампанию в попытке получить свою долю на рынке.
Хотя еще неизвестно, станут ли эти компании, в конечном счете, прибыльными, но удобство таких приложений означает, что вряд ли кто-то, однажды попробовав их, добровольно откажется от их использования в дальнейшем. Поэтому можно смело утверждать, что приложения такси в скором будущем прочно пустят корни в нашу жизнь.
По материалам: socialmediatoday.com