Новый алгоритм ранжирования BERT от Google

Корпорация Google посвятила немало времени и сил машинному обучению для совершенствования поисковой выдачи и улучшению понимания запросов пользователей. В результате многолетнего труда, в 2018 году миру был впервые представлен новый алгоритм ранжирования, который был запущен 25 октября 2019 года, и произвел настоящую революцию, затронув более чем 10% запросов. Согласно официальному заявлению Google, новый алгоритм является наиболее крупным изменением в поиске за последние 5 лет.

Алгоритм ранжирования BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) способен учитывать особенности естественного языка, тем самым обеспечивая более релевантную поисковую выдачу. В данный момент работа нового алгоритма запущена только на территории США с запросами на американском английским, однако в Южной Корее, Португалии, Индии и ряде других стран, модели BERT помогли усовершенствовать релевантность сниппетов.

Понимание запросов естественного языка с применением достижений технологий машинного обучения позволяет подобрать информацию независимо от того, как был сформирован запрос: комбинация слов, длина запроса, использование предлогов и прочие факторы естественного языка теперь не имеют значения.

После выката алгоритма, представители Google опубликовали сообщение в твиттере, в котором посоветовали SEO-специалистам оставить идею оптимизировать контент под BERT, и руководствоваться главными принципом Google - ставить в приоритет качество и полезность контента для пользователей.