Что Google знает о тебе (и как использовать это для успешного маркетинга)
«Ты можешь даже ничего не печатать. Мы знаем, где ты сейчас, с твоего разрешения; мы знаем, где ты был, с твоего разрешения; мы более-менее знаем, о чем ты сейчас думаешь» – председатель Google Эрик Шмидт.
Да, Google следит за тем, что ты делаешь. Да, Google знает многое о тебе. Да, Google читает твою электронную почту. Да, на улице 2014 год и этим никого не удивишь. Проблемы приватности были горячей темой 2013 года (например, Эдвард Сноуден), но я подозреваю, что еще больше информации будет собрано обо всех нас в 2014. А как же иначе? Каждый день мы передаем все больше информации Facebook, Amazon, Google и любому другому успешному онлайн-бренду. Лично мне нравится, когда Amazon рекомендует мне продукты, которые могут мне понравиться, когда Facebook показывает мне обновления от моих самых близких друзей и когда Google подстраивает под меня результаты поиска.
Естественно, есть некоторые границы неприкосновенности личной жизни, но мне кажется, мы сами все чаще предпочитаем делиться информацией о себе, вместо того, чтобы переживать из-за ее возможного использования без нашего ведома. Компания Microsoft начала целую рекламную кампанию, печально известную под названием «Scroogled», чтобы «спасти» людей от продуктов Google, но получается у них, скажем честно, не очень (хотя, они стараются). Серьезно, пора начать смотреть на сбор информации как на преимущество, а не проблему. Если Вы – рекламодатель, прекратите жаловаться и начните зарабатывать на информации, доступной Вам.
Что Google знает обо мне?
Ниже приведен список основных методов, с помощью которых Google следит за нами. Давайте разберемся с ними и Вы, как истинный маркетолог, сможете использовать их в наших (и своих) интересах.
Ваша история поиска
Преимущество: данные поисковых запросов – используйте в своих целях новые возможности ключевых слов и начните избавляться от поисковых запросов, которые тратят Ваши деньги впустую и понижают Вашу позицию в результатах поиска.
Какие страницы на сайте Вы посетили, в какой последовательности, сколько времени провели на сайте и многое-многое другое
Преимущество: повторный маркетинг (ремаркетинг) – используйте данные о пользователях, которые были на Вашем сайте, и сделайте так, чтобы они вернулись и совершили покупку или другое желаемое действие. Или даже лучше, проанализируйте весь объем данных и сосредоточьте свои усилия на тех пользователях, которые проявили большую активность (например, добавили товар в корзину, провели 10 минут на сайте и т.д.).
Ваше месторасположение
Преимущество: данные о месторасположении потенциальных клиентов – используйте в своей маркетинговой кампании фактор местонахождения пользователей и проследите соотношение кликов и просмотров с территориальными данными. Сконцентрируйте свои усилия на областях, которые являются более прибыльными для Вас, и отодвиньте на второй план или вообще исключите области, в которых Вы теряете деньги. Хочешь увидеть секс лесбиянок? Тогда вот этот ролик , который поднимет тебе настроение
Ваши интересы и демографические данные
Преимущество: повторный маркетинг на основе схожих показателей – у Google есть профили всех владельцев учетных записей Google. С учетом этой информации Google создаст для Вас списки интересов и демографических данных нужных Вам для ремаркетинга пользователей. Например, если Google обнаружит, что большинство посетителей Вашего сайта – 25-летние русскоговорящие мужчины, которым нравится футбол, то это уже будет группа схожих пользователей, и эту схожесть Вы можете использовать для успешного ремаркетинга. (С помощью программы AdChoices пользователи могут сами ввести демографические данные или интересы с целью взаимовыгодного распространения объявлений.)
Ваши тенденции поиска
Преимущество: тенденции Google – узнайте, в какие дни и месяцы Ваши продукты или услуги пользуются спросом, и тратьте свои деньги на маркетинг в эти дни/месяцы. Например, если Ваш клиент – Макдональдс, для Вас может быть целесообразно проявлять активность в сети выходные, так как большинство посетителей предпочитают посещать Ваше заведение в пятницу и вечер субботы. С другой стороны, в понедельник все чувствуют себя виноватыми за свои «гастрономические слабости» и именно на этот день приходится пик поисковых запросов «диета».
Ваша информация с Gmail
Преимущество: «Предложения от спонсоров» в Gmail – в настоящее время находится в бета-версии. Но скоро Вы сможете создать объявления, похожие на электронные письма, которые появляются над папкой входящих сообщений в Gmail. Вы можете таргетировать объявления на основе входящих сообщений пользователей. Наши тесты показали, что такой способ намного более эффективен, чем управляемое размещение объявлений.
Лично мне, как специалисту по поисковому маркетингу, нравится и помогает в работе вся вышеупомянутая информация. Если Вы не хотите, чтобы информация о Вас использовалась для маркетинговых кампаний, не предоставляйте ее. Удалите свой аккаунт в Facebook, не пользуйтесь Google, блокируйте все Cookie своего браузера и перед сном не забывайте проверять надежность защитного кокона, в котором Вы живете. Что же касается меня, сегодня я буду спать спокойно, зная, что моя маркетинговая кампания достигнет поставленных целей.
По материалам; www.wordstream.com
Читайте также