Сколько писать текста на странице - объем текста на страницах сайта
Контент, контент и еще раз контент. Заполняйте сайт качественной и полезной информацией – это уже не правило, а аксиома, с которой начинается интернет-маркетинг и поисковая оптимизация. Но какой должна быть длина текста на странице?
Раньше оптимизаторы охотно пользовались так называемыми портянками – огромными страницами, с большим числом заголовков, массой вхождений ключевых слов. Логика проста – чем больше страница, тем больше у её автора возможностей использовать необходимые для поисковой оптимизации поисковые фразы, оставляя их плотность к общему объему текста в пределах нормы. Но времена изменились, Яндекс и Google уже давно косо смотрят на такую серовато-черную оптимизацию. Актуальный тренд – это минимализм. Отбросить все лишнее, писать коротко и по делу. Зачем пугать пользователей огромным объемом текста? Особенно в эпоху мобильного интернета. Заметим, что с точки зрения поисковой оптимизации популярно мнение, что приемлемый объем информации на страницах составляет 2-3 тыс. знаков (около 600 слов). Интересное исследование провел авторитетный интернет аналитик Нейл Пател, один из учредителей компаний Crazy Egg и KISSmetrics, один из ведущих западных аналитиков. Среди его клиентов:
Главная страница сайта Нейла, NeilPatel.com имеет очень много текста, а форма заявки находится примерно на 5 листе прокрутки. Резонно предположить, что пользователи не читают содержимое и их большинство просто не видят и не доходят до этой формы. Нейл создал альтернативную версию главной страницы сайта, на которой форма заявки оказалась примерно на 2 окне прокрутки, существенно сократив текст. К удивлению аналитика, конверсия главной страницы не улучшилась, напротив, количество обращений через форму заявки сократилось примерно на 7.6%. Вряд ли Нейл заработал бы такой авторитет и столь крупных клиентов, если бы не смотрел в корень проблемы, подробно анализируя каждый подобный случай. Разбираясь в вопросе, как длина текста влияет на конверсию сайта и поисковую оптимизацию, Нейл приводит очень любопытные данные. Анализируя ТОП-10 для более чем 20 тыс. поисковых запросов в Google, можно сказать, что в среднем, величина текста на странице, составляет по крайней мере, 2000 слов.
Заметим от себя, что это действительно много, особенно для сайтов коммерчески тематик. Можно представить, что организаторы праздников разложат все секреты на странице про детские праздники, которая по объему информации больше будет напоминать книга. А вот писать 7-10 листов - про велосипедные дорожки, стиральную машину или духи практически невозможно. Да и нужно ли? Такой объем информации поможет создать, пожалуй, лишь контент, созданный пользователями (UGC). Например, отзывы.
На подобные страницы, с большим количеством информации, гораздо охотнее ссылаются другие сайты и блоги: На основании этих данных можно выявить прямую зависимость числа ссылок от величины контента.
Пользователи блогов и социальных сетей также охотнее ссылаются на развернутые статьи:
А чем больше качественных ссылок на страницу – тем лучше она будет ранжироваться. В первую очередь, Google любит сайты с большим количеством контента не потому, что они кажутся ему наиболее ценными, а потому, что они больше нравятся пользователям. Однако поисковые системы, безусловно, должны учитывать ценность уникальной информации, как таковой, а также поведенческие факторы пользователей.
Конверсия страниц с большим объемом информации практически всегда выше.
Какие можно сделать выводы?
- Прежде всего, не стоит воспринимать это западное исследование, как точную руководство к действию. Речь в исследованиях идет о Google, а его доля в отечественном поиске не так высока. Кроме того, нужно учесть менталитет. Есть мнение, что отечественные пользователи неохотно читают текст на страницах коммерческих сайтах.
- Если оптимизируете сайт под Google, особенно некоммерческие страницы - не лишним будет придерживаться правила 2000 слов.
- Доверие к страницам, с большим объемом информации выше, соответственно, растет и возможная конверсия.
- Информативные страницы получают существенно больше внешних ссылок и упоминаний в социальных сетях.
- Хуже всего – если Вы будете высасывать эти 2000 слов из пальца. Нет ничего противнее, чем наблюдать заурядный сайт, на страницах которого строка за строкой перемалываются очевидные вещи. Если объем информации не обоснован – пишите лаконично. Кстати, статья, которую Вы сейчас читаете, содержит чуть больше 500 слов.