Персонализированный поиск Яндекса - алгоритм Калининград
Яндекс стал персонализированным. Эта новость была афиширована компанией 12 декабря 2012 года. Из пресс-релиза:
Теперь по одному и тому же запросу могут появляться несколько правильных ответов в поисковой выдаче. Ответы подбираются исходя из предпочтений пользователя. Поисковая система анализирует поисковые запросы, сайты которые посещает пользователь, язык, который он использует для общения с поисковой системой. Анализируя данные последних месяцев, Яндекс будет предлагать пользователю наиболее корректные, с точки зрения алгоритма, персонализированные подсказки, а также результаты поисковой выдачи. Теперь будет использоваться специальная формула ранжирования, учитывающая интересы и языковые предпочтения.
Примеры работы алгоритма Калининград
Например, так будут выглядеть результаты поиска для пользователей с разной поисковой историей.
Для Девушки Евы, далекой от Теоремы Пифагора.
Для любителя кино Никиты:
Для зоолога Николая. Обратите внимание, что Яндекс не делает поиск полностью узким, согласно интересам пользователям. Результаты поиска по-прежнему будут всесторонними:
Яндекс предлагает персонализированные ответы на 75-80% запросов пользователей. По умолчанию, персонализированный поиск работает для активных пользователей, регулярно использующих Яндекс для поиска информации.
Можно предположить последствия нового алгоритма, которые должны учитывать SEO-специалисты и владельцы сайтов.
- Алгоритм «Калининград» и тут показал свою ориентированность на пользователя. Это значит поведенческим факторам стоит уделять еще больше внимания, работая с качеством сайта.
- Новым сайтам пробиться на высокие позиции будет еще сложнее.
- Узкоспециализированные сайты получат больше трафика по запросам, созвучным с доменом/названием сайта.
- Серые и черные методы будут работать еще хуже.
Яндекс в очередной раз показал свою ориентированность на пользователя. Очевидно, что данный алгоритм имеет широкие перспективы для развития, это большой шаг в развитии поисковых алгоритмов и улучшения качества поиска. Ничего шокирующего и революционного не произошло - ни для оптимизаторов, ни для владельцев сайтов. Качественные сайты, сделанные для пользователей, на которые стоят естественные ссылки с тематических ресурсов, по-прежнему могут рассчитывать на высокие позиции. Алгоритм предполагает лишь более тонкий таргетинг.