HTTP-заголовки и SEO: могут ли заголовки повлиять на ранжирование, и как это проверить
HTTP-заголовки определяют множество важнейших факторов при продвижении:
- Доверие пользователей и поисковых систем, безопасность;
- Скорость загрузки;
- Уровень доверия к частоте смены контента, его веса и датам изменений;
- Количество обращений браузера для загрузки HTML-документов;
- Правильность языка и кодировки.
Давайте разберем все эти факторы более детально:
Скорость загрузки и количество обращений браузера для загрузки HTML-документов
Уже долгие годы проблема низкой скорости загрузки остается актуальной: несмотря на развитие протоколов передачи данных, сейчас по-прежнему также важно приложить все усилия, чтобы страницы загружались максимально быстро. Во-первых, это способствует более высоким позициям в выдаче, во-вторых, крайне важно для пользователей (ведь как известно, пользователь принимает решение о том, остаться ли ему на странице или уйти, в первые две секунды после клика). В данный момент все еще актуальна проблема перегруженных каналов и серверов, а также низкой скорости интернета пользователей, удаленных от вышек. В таком случае даже 0.5 Мб могут стать решающими.
Скорость загрузки сайта определяет:
- Версия протокола передачи данных;
- Кеширование и ETag;
- Заголовок сжатия текстовой информации.
Сервера, работающие на протоколах HTTP/2 могут передать всю информацию в рамках одного обращения, в то время как устаревшая версия этого протокола будет создавать множественные подключения к серверу. Таким образом, скорость загрузки может быть в десятки раз ниже, особенно, если на сайте много изображений, файлов стилей и скриптов.
Вся текстовая информация на сайте должна архивироваться сервером на стороне клиента.
Статический контент подлежит кешированию, заголовки выдаются с ETag. Таким образом, при переходе на другие страницы сайта, пользователь не будет ожидать повторной подгрузки стилей и скриптов статического контента. Для того, чтобы реализовать такую систему, браузеру необходимо обозначить уникальный ETag (на год, месяц). По истечению этого времени браузер обратиться к ресурсу еще раз, чтобы отловить изменения. При отсутствии изменений, сервер ответит кодом 304, в противном случае выдаст новые ETag.
Безопасность передачи данных и доверие поисковых систем
Безопасность - приоритетное направление деятельности SEO-специалистов. Сейчас на первой странице поисковой выдачи сложно найти сайты без SSL-сертификатов, так как браузеры ранжируют безопасные ресурсы намного лучше. Безопасные веб-сайты имеют зеленую иконку замка.
Однако, даже если Вы используете дорогой SSL-сертификат, поисковые системы могут воспринять его небезопасным в том случае, если какие-либо файлы ресурса подключаются через http.
Заголовки наиболее распространенных ответов:
- Strict-Transport-Security - команда, которая принуждает браузер запросить у сервера все файлы с протоколом http.
- Content-Security-Policy - команда, которая запрещает браузеру подгружать файлы с протоколом http. Заголовок также запрещает подгружать встроенные стили и скрипты.
- Last-Modified - заголовок, который отображает дату последних изменений.
- Vary - отображает другие заголовки, от которых зависит отдаваемая информация.
Язык и кодировки
Поисковые системы ранжируют контент в зависимости от языка пользователей, поэтому, в шапке сайта должна содержаться информация о языке. Использование старых неактуальных кодировок (вроде Win-1251) может повлечь за собой проблемы с отображением контента. Кодировка UTF-8 решает вопрос о некорректном отображении страниц, однако, всегда следует проверять заголовки ответа сервера и кодировку страниц.
Читайте также