Москва:
+7 (495) 215-26-88
Санкт-Петербург:
+7 (812) 947-10-93
Бесплатный звонок по России:
8 (800) 333-44-31
Санкт-Петербург:
+7 (812) 643-42-45

HTTP-заголовки и SEO: могут ли заголовки повлиять на ранжирование, и как это проверить

HTTP-заголовки и SEO: могут ли заголовки повлиять на ранжирование, и как это проверить

HTTP-заголовки определяют множество важнейших факторов при продвижении:

  • Доверие пользователей и поисковых систем, безопасность;
  • Скорость загрузки;
  • Уровень доверия к частоте смены контента, его веса и датам изменений;
  • Количество обращений браузера для загрузки HTML-документов;
  • Правильность языка и кодировки.

Давайте разберем все эти факторы более детально:

Скорость загрузки и количество обращений браузера для загрузки HTML-документов

Уже долгие годы проблема низкой скорости загрузки остается актуальной: несмотря на развитие протоколов передачи данных, сейчас по-прежнему также важно приложить все усилия, чтобы страницы загружались максимально быстро. Во-первых, это способствует более высоким позициям в выдаче, во-вторых, крайне важно для пользователей (ведь как известно, пользователь принимает решение о том, остаться ли ему на странице или уйти, в первые две секунды после клика). В данный момент все еще актуальна проблема перегруженных каналов и серверов, а также низкой скорости интернета пользователей, удаленных от вышек. В таком случае даже 0.5 Мб могут стать решающими.

Скорость загрузки сайта определяет:

  • Версия протокола передачи данных;
  • Кеширование и ETag;
  • Заголовок сжатия текстовой информации.

Сервера, работающие на протоколах HTTP/2 могут передать всю информацию в рамках одного обращения, в то время как устаревшая версия этого протокола будет создавать множественные подключения к серверу. Таким образом, скорость загрузки может быть в десятки раз ниже, особенно, если на сайте много изображений, файлов стилей и скриптов.

Вся текстовая информация на сайте должна архивироваться сервером на стороне клиента.

Статический контент подлежит кешированию, заголовки выдаются с ETag. Таким образом, при переходе на другие страницы сайта, пользователь не будет ожидать повторной подгрузки стилей и скриптов статического контента. Для того, чтобы реализовать такую систему, браузеру необходимо обозначить уникальный ETag (на год, месяц). По истечению этого времени браузер обратиться к ресурсу еще раз, чтобы отловить изменения. При отсутствии изменений, сервер ответит кодом 304, в противном случае выдаст новые ETag.

Безопасность передачи данных и доверие поисковых систем

Безопасность - приоритетное направление деятельности SEO-специалистов. Сейчас на первой странице поисковой выдачи сложно найти сайты без SSL-сертификатов, так как браузеры ранжируют безопасные ресурсы намного лучше. Безопасные веб-сайты имеют зеленую иконку замка.

Однако, даже если Вы используете дорогой SSL-сертификат, поисковые системы могут воспринять его небезопасным в том случае, если какие-либо файлы ресурса подключаются через http.

Заголовки наиболее распространенных ответов:

  • Strict-Transport-Security - команда, которая принуждает браузер запросить у сервера все файлы с протоколом http.
  • Content-Security-Policy - команда, которая запрещает браузеру подгружать файлы с протоколом http. Заголовок также запрещает подгружать встроенные стили и скрипты.
  • Last-Modified - заголовок, который отображает дату последних изменений.
  • Vary - отображает другие заголовки, от которых зависит отдаваемая информация.

Язык и кодировки

Поисковые системы ранжируют контент в зависимости от языка пользователей, поэтому, в шапке сайта должна содержаться информация о языке. Использование старых неактуальных кодировок (вроде Win-1251) может повлечь за собой проблемы с отображением контента. Кодировка UTF-8 решает вопрос о некорректном отображении страниц, однако, всегда следует проверять заголовки ответа сервера и кодировку страниц.

Читайте также

Все статьи

Форма заказа