Как не потерять трафик после редизайна или смены CMS
Если дизайн сайта устарел или возможности системы управления ограничивают желания владельца, возникла необходимость в смене домена или архитектуре ресурса, решить проблему можно довольно просто. Однако, нередко после редизайна или смены CMS наблюдается снижение трафика и потеря позиций в поисковой выдаче. В этой статье мы расскажем о том, как не сдать позиций по SEO после существенных изменений на сайте.
Первый (удачный переезд) был выполнен интернет-магазином электротехнических изделий, средняя ежемесячная посещаемость которого составляла 15 000 человек, второй (неудачный) - сайт компании-поставщика зоотоваров, основной контент которого - статьи, новости и товары.
Причины изменений
1. Интернет-магазин электротехнических изделий был развернут на устаревшей системе управления, кроме того, имел дизайн 2010-ых годов.
2. Сайт поставщика зоотоваров нуждался в смене системы управления, а также, в связи со сменой фирменного стиля организации, было принято решение выполнить редизайн.
Алгоритм работ при удачном переезде
Сайт интернет-магазина электротехнических изделий переносили в несколько этапов на протяжении достаточно длительного периода времени. Программисты извлекли все url страниц, выполнили группировку, и в автоматическом режиме совместили старые и новые урлы. Некоторые страницы было невозможно сгруппировать, так как они выходили за рамки логики структурирования остальных, поэтому для них мы также разработали новые метатеги и опубликовали под новыми url.
На основании полученных данных был выполнен грамотный 301 редирект, в итоге сайт не только не утратил позиций и трафика, но и получил больше посещений уже по истечению первого квартала.
Алгоритм работ при неудачном переезде
Клиенту потребовалась срочная смена домена и редизайн, он не мог ожидать поэтапного выполнения работ: сначала необходимо было перенести сайт на новый домен, а уже после выполнять редиректы. Несмотря на наши убеждения и эффективные алгоритмы, у клиента была острая необходимость в переезде как можно скорее. Мы постарались сразу выполнить максимальное количество редиректов, однако, страниц на сайте было очень много, и задача была буквально непосильной. В итоге, по окончанию переноса выяснилось, что на сайте отсутствуют страницы и разделы, которые были в старой версии, однако, перенос их занимал слишком много времени.
Постепенно, мы довели сайт до ума, однако, трафик начал вести себя непредсказуемо: наблюдались сильные скачки, в конечном итоге, объем так и не вернулся к прежним показателям.
Актуальные советы для переезда
- Если Вы планируете серьезные работы на сайте, то нелишним будет обновить семантическое ядро - убрать неактуальные ключи и добавить актуальные. На основе обновленных данных можно разработать актуальную и грамотную структуру сайта.
- У Вашего сайта наверняка есть профиль внешних ссылок, что следует учитывать при переезде. Не забудьте включить акцепторов в список редиректа. Кстати, единовременно можно исключить некачественные ссылки из профиля.
- По окончанию переезда на новый домен, обязательно проверьте сайт на предмет битых ссылок.
- Не забудьте перенести атрибуты title и alt для изображений, они нередко теряются при переездах.
Почему так важны редиректы
Сохранение трафика напрямую зависит от грамотности редиректов. Стоимость подготовительных работ при переезде гораздо меньше, чем потеря прибыли на снижении трафика, а также стоимости восстановительных работ, эффект которых может быть меньше ожидаемого, а длительность - гораздо больше.