Если дизайн сайта устарел или возможности системы управления ограничивают желания владельца, возникла необходимость в смене домена или архитектуре ресурса, решить проблему можно довольно просто. Однако, нередко после редизайна или смены CMS наблюдается снижение трафика и потеря позиций в поисковой выдаче. В этой статье мы расскажем о том, как не сдать позиций по SEO после существенных изменений на сайте.
Первый (удачный переезд) был выполнен интернет-магазином электротехнических изделий, средняя ежемесячная посещаемость которого составляла 15 000 человек, второй (неудачный) - сайт компании-поставщика зоотоваров, основной контент которого - статьи, новости и товары.
1. Интернет-магазин электротехнических изделий был развернут на устаревшей системе управления, кроме того, имел дизайн 2010-ых годов.
2. Сайт поставщика зоотоваров нуждался в смене системы управления, а также, в связи со сменой фирменного стиля организации, было принято решение выполнить редизайн.
Сайт интернет-магазина электротехнических изделий переносили в несколько этапов на протяжении достаточно длительного периода времени. Программисты извлекли все url страниц, выполнили группировку, и в автоматическом режиме совместили старые и новые урлы. Некоторые страницы было невозможно сгруппировать, так как они выходили за рамки логики структурирования остальных, поэтому для них мы также разработали новые метатеги и опубликовали под новыми url.
На основании полученных данных был выполнен грамотный 301 редирект, в итоге сайт не только не утратил позиций и трафика, но и получил больше посещений уже по истечению первого квартала.
Клиенту потребовалась срочная смена домена и редизайн, он не мог ожидать поэтапного выполнения работ: сначала необходимо было перенести сайт на новый домен, а уже после выполнять редиректы. Несмотря на наши убеждения и эффективные алгоритмы, у клиента была острая необходимость в переезде как можно скорее. Мы постарались сразу выполнить максимальное количество редиректов, однако, страниц на сайте было очень много, и задача была буквально непосильной. В итоге, по окончанию переноса выяснилось, что на сайте отсутствуют страницы и разделы, которые были в старой версии, однако, перенос их занимал слишком много времени.
Постепенно, мы довели сайт до ума, однако, трафик начал вести себя непредсказуемо: наблюдались сильные скачки, в конечном итоге, объем так и не вернулся к прежним показателям.
Сохранение трафика напрямую зависит от грамотности редиректов. Стоимость подготовительных работ при переезде гораздо меньше, чем потеря прибыли на снижении трафика, а также стоимости восстановительных работ, эффект которых может быть меньше ожидаемого, а длительность - гораздо больше.
Читайте также