Интересные и дешевые способы SEO продвижения сайтов в России

В этой статье мы расскажем о небанальных и эффективных способах поискового продвижения в Яндекс и Google без особых затрат.

Создание отдельной страницы для каждого региона

Если Вы работаете по всей России (например, отправляете товар в другие регионы или оказываете онлайн-консультации), то отдельные страницы основной услуги для каждого региона - отличный способ занять высокие позиции в региональной выдаче. Например, у Вас актуален запрос "продажа электрических двигателей", и Вы создаете контент под этот запрос. Но также имеются высокочастотные запросы "продажа электрических двигателей в Пскове", "продажа электрических двигателей в Екатеринбурге" - под эти запросы можно создать отдельные страницы, что обязательно принесет неплохие результаты.

Преимущества создания отдельных страниц под разные города:

  • Вы размещаете релевантные ключевые фразы в мета-тегах, контенте и адресах страниц;
  • Объем сайта становится больше за счет добавления нового содержательного контента;
  • Есть возможность получить новые качественные ссылки, улучшив ссылочный профиль.

Недостатки:

  • Охватить все города России невозможно, а поисковые системы могут воспринять подобный ход так, будто Вы работаете только в указанных городах.
  • Данный способ требует не малых временных и финансовых затрат.
  • Существуют отраслевые ограничения.
  • Вы можете продвигать таким образом лишь 1-2 услуги, иначе объем работ сместится в категорию "непосильно".

Улучшение страницы "Контакты"

Наверняка на Вашем сайте есть страница "Контакты" - это важнейший фактор ранжирования, который нельзя игнорировать. Правильное оформление данной страницы принесет не один плюсик в карму Вашего ресурса.

Если Ваша деятельность не ограничена отдельным регионом, обязательно укажите, что Вы работаете по всей России. Более того, можно перечислить все регионы/города, с которыми Вы работаете.

Региональная привязка в вебмастерах

Вы можете настроить вебмастеры Yandex и Google с учетом региональной привязки. Таким образом, поисковым системам будет проще определить регионы, в которых продвигается сайт. Кроме того, карточка организации в справочниках поисковых систем - еще один способ получить существенный прирост трафика. Обратите внимание, что данные вебмастеров, справочников и страницы "Контакты" должны быть идентичными.

Внедрение геолокации пользователя

Если Вы установите на сайте автоматическую геолокацию пользователя, поисковые системы будут уверены, что вы работаете по всей России, а не только в рамках отдельного региона.

Преимущества геолокации пользователя:

  • Вы можете охватить всю страну.
  • Нет необходимости вкладывать большое количество времени и средств на создание отдельных страниц для каждого региона/города.

Недостатки:

  • Продвигать страницы под запросы с упоминанием города больше не получится, так как будет невозможно оптимизироваться все метатеги.
  • Закупать ссылки можно будет только по общим запросам, в текстах не должно быть геопривязки.

Если Вы хотите продвигаться таким способом, обязательно поработайте над страницей "Контакты": там будет необходимо упомянуть Ваши основные целевые города, либо оставить информацию о том, что Вы работаете по всей России. Если Вы решите перечислить города, их ранжирование будет выше, но остальные регионы могут потерять. Если города не будут перечислены, то ранжирование будет происходить равномерно.

То же самое касается и работы с вебмастерами/справочниками поисковых систем: лучше зарегистрировать только фактический адрес, и указать, что организация ведет деятельность по всей стране.

Прежде, чем принять решение в пользу того или иного способа, необходимо детально проанализировать отрасль и деятельность конкурентов.