Москва:
+7 (495) 215-26-88
Санкт-Петербург:
+7 (812) 947-10-93
Бесплатный звонок по России:
8 (800) 333-44-31
Санкт-Петербург:
+7 (812) 643-42-45

Алгоритм ранжирования Яндекс Вега: ключевые особенности, преимущества и недостатки для SEO спустя полгода после запуска

Алгоритм ранжирования Яндекс Вега: ключевые особенности, преимущества и недостатки для SEO спустя полгода после запуска
О чем эта статья

В этой статье мы разбираемся, что представляет собой алгоритм ранжирования Яндекс Вега. Выясним, что изменилось с его появлением, какие преимущества можно получить и как дальше строить свое SEO, учитывая новый алгоритм.

Если вы хотите доверить продвижение своего сайта нам – позвоните или напишите: 8 (800) 333-44-31 / info@v1rt.ru /

Что такое алгоритм ранжирования Вега

Последний масштабный алгоритм ранжирования от Яндекс под названием "Вега" был представлен в декабре прошлого года. Это настоящая революция в мире SEO, так как Вега затронула 4 ключевых направления поисковой оптимизации: качество выдачи, скорость, объективность и экспертность ответов и гиперлокальность. Официальные источники сообщают, что новый алгоритм включает в себя более 1500 обновлений для усовершенствования поисковой выдачи.

Что изменилось после выката Яндекс Вега

1.

Внедрили поисковые кластеры

Базы данных, которые содержат в себе схожие по смыслу веб-документы. Нейросети Яндекса постоянно совершенствуются, таким образом, система может быстро сформировать релевантную выдачу под сложные запросы на основе семантического вектора - алгоритма преобразования поискового запроса в своеобразную систему координат из 300-мерного пространства.

Кластеры в поиске, кадр из презентации Яндекса
Кластеры в поиске, кадр из презентации Яндекса

Чем ближе поисковый запрос расположен к пространству координат веб-страниц, тем выше вероятность выдачи страницы на первых позициях. У данного подхода был лишь один недостаток: время обработки запроса было значительным. Однако, Вега произвела настоящую революцию, изменив алгоритм работы с базами данных: нейросети обрабатывают веб-документы на этапе составления поисковой базы, после чего объединяет их в поисковые кластеры.

Таким образом, нейросетям больше не нужно затрачивать время на поиск подходящих веб-страниц для сложного запроса, ведь они располагают перечнем заведомо подходящей информации, остается лишь выбрать наиболее релевантный ответ. Следовательно, поиск работает быстрее и эффективнее.

2.

Пререндеринг

Предварительная загрузка поисковой выдачи - технология, которая подгружает результаты выдачи еще до того, как пользователь нажмет на Enter. Таким образом, время ожидания ответа сократилось более, чем в 10 раз.

Как изменилась скорость загрузки, согласно данным Яндекса
Как изменилась скорость загрузки, согласно данным Яндекса

Более того, Яндекс предоставляет сниппеты ответов на большинство запросов еще на этапе ввода, следовательно, многие пользователи закончат работу с поисковой системой до того, как потребуется нажать Enter.

Изменения скорости загрузки коснулись и Турбо страниц Яндекс - они загружаются быстрее мобильной версии сайта в среднем на 15%.

3.

Помощь экспертов

Теперь профессионалы изо всех отраслей помогают Яндексу формировать выдачу. Живой опыт и знания всегда будут объемнее и содержательнее, чем информация, собранная нейросетью. Среди миллиардов страниц не составляет труда определить основы тех или иных тем, но нейросети не располагают ресурсами для определения ключевых нюансов и тонкостей, которыми владеют узкопрофильные специалисты.

Как изменилась скорость загрузки, согласно данным Яндекса
Количество специалистов, помогающих оценивать контент (кадр из презентации Яндекса)

К тому же, определить объективность той или иной информации также бывает не просто. Поэтому Яндекс решил привлечь экспертов из разных отраслей, которые бы делились своим опытом и помогали пользователям находить ответы на самые сложные вопросы. Новый алгоритм Веги формирует выдачу на основании оценок асессоров-экспертов, которые дают заключение о соответствии информации на запрос по их профилю.

Кроме того, был успешно запущен новый сервис Яндекса под названием "Яндекс.Кью", где эксперты делятся знаниями, отвечая на вопросы пользователей.

4.

Гиперлокальность

Технология позволяет формировать выдачу исходя из локальной ориентированности пользователя. Например, если пользователь вводит запрос о поиске электрика, ему предлагается выдаче на уровне района или даже дома.

То же самое касается и популярного сервиса Яндекс.Услуги: выдача формируется исходя из локации и рейтинга исполнителя.

Примеры отзывов на Яндекс.Услуги (кадр из презентации Яндекса)
Примеры отзывов на Яндекс.Услуги (кадр из презентации Яндекса)

Преимущества и недостатки алгоритма Яндекс Вега

Небольшие веб-ресурсы с маленьким трафиком торжествуют, ведь теперь их позиции в выдаче по низкочастотным запросам резко возросли. Да и пользователи в восторге, ведь теперь выдача стала более содержательной, тематической и контекстной. К тому же, требуется гораздо меньше времени, чтобы получить ответ на интересующий вопрос. Тем не менее, многие SEO-специалисты выразили свои опасения касаемо потенциальной монополизации выдачи из-за работы нейросетей с поисковыми кластерами.

Огромным преимуществом для пользователей стала возможность получить ответ на свой вопрос, не переходя по ссылкам из выдачи. По официальным данным, количество таких запросов за текущий период превысило аналогичные показатели предыдущего периода более, чем на 20%. Однако, преимущества для пользователей - не всегда равны преимуществам для SEO-специалистов и веб-ресурсов, ведь это значит, что в текущем периоде интернет-ресурсы потеряли значительно больше трафика, чем в предыдущем периоде.

Подобный опыт уже имел место с Американскими транспортными компаниями, которые несколько лет назад совместно с Google отстраивали сервис, позволяющий отслеживать текущую локацию посылок непосредственно в поисковой выдаче. От идеи пришлось отказаться, так как глобальные потери трафика привели бы к большим финансовым потерям.

Большим преимуществом для пользователей стала возможность получить ответы на вопросы от экспертов Яндекс.Кью, являющихся профессионалами своего дела. Их опыт и знания в большинстве случаев становились гораздо более содержательными, нежели ответы самых рейтинговых просветленных из сервиса Ответы.Mail.Ru. Однако, многие пользователи выражают опасения, касаемо объективности ответов асессоров-экспертов и качества их подбора Яндексом.

Пример ответа из сервися Яндекс.Кью прямо в выдаче
Пример ответа из сервися Яндекс.Кью прямо в выдаче

Гиперлокальность позволяет сэкономить немало времени, ведь поиск сантехника или мастера маникюра неподалеку занимает в десятки раз меньше времени. Однако, владельцы компаний, SEO-специалисты и рекламщики явно не рады такому повороту событий: теперь потенциальные клиенты с большей вероятностью выберут опытного мастера маникюра из соседнего дома, а не арендующего офис через пару остановок. Единственное решение - максимально приобщаться ко всем возможным сервисам Яндекса и вкладывать ресурсы в свою репутацию.

Как подстроить SEO под поисковый алгоритм Вега?

1.

Грамотная архитектура и другие основы юзабилити

Они позволяяют пользователю быстро отыскать информацию, способствуют взаимодействию с веб-ресурсом. Как бы там ни было, поведенческие факторы являются определяющими при формировании релевантной выдачи, поэтому стоит пустить все силы на то, чтобы сайт был понятен и привлекателен для пользователей.

2.

Объективная и содержательная информация без воды и перенасыщения ключами

Никто не запрещает пользоваться услугами копирайтеров, однако, Яндекс как бы намекает, что лучше отдавать предпочтение копирайтерам-специалистам в профильных областях или опытным копирайтерам, которые потратят достаточное количество времени, чтобы разобраться в теме от и до, и создать грамотный, полезный и объективный контент. LSI копирайтинг уже давно вытеснил тексты, перенасыщенные ключами. К тому же, не стоит забывать о голосовом поиске.

3.

Работа с сервисами Яндекс

Современные реалии вынуждают нас работать с как можно большим количеством сервисов Яндекс - Кью, Дзен, Карты, Справочник и другими. Следует уделять достаточное количество внимания работе с сервисами корпорации, и время, потраченное на это, с лихвой окупится трафиком и новыми клиентами.

Читайте также

Все статьи

Форма заказа