Контент-маркетинг – это построение продаж или связи с аудиторией с помощью статей, фото и видеоматериалов. На вашем сайте должен быть раздел статей или блог, где вы делитесь результатами работы, советами, развернутыми наблюдениями или заметками. Руководители компаний крайне редко находят время на подготовку статей, а кто-то просто не уверен в своем литературном таланте или медленно печатает на клавиатуре. На помощь приходят сторонние исполнители – копирайтеры. Стоимость их услуг составляет в среднем 2-4$ за 1000 знаков на биржах фриланса. Такое делегирование кажется крайней выгодным, но здесь таится основной конфликт грядущего 2021 года.
На первое место по значимости давно вышли поведенческие факторы. Чем больше люди задерживаются на сайте, чем охотнее разглядывают ваши фото и читают ваши тексты, тем выше оценку получит сайт со стороны Яндекса или Google. Копирайтеры заинтересованы в производстве как можно больших объемов контента, им платят за количество символов. Написать грамотную статью гораздо проще, чем написать интересную статью, которую прочитаю целиком и порекомендуют другу. Помимо этого, копирайтеры не являются экспертами во всех областях и всего лишь ретранслируют (переписывают, рерайтят) чужие тексты, делая их уникальными. Можно недорого получить много дешевых текстов, но будут ли их читать?
Наверное, вы замечали, как часто в выдаче попадаются настоящие экспертные исследования, на несколько экранов, красиво оформленные фотографиями и видео. Текста не обязательно много, но он по делу, легко читает и помогает в ответе на ваш вопрос. В поиске таких идеальных (с точки зрения поиска) страниц помогают асессоры. Асессор – это человек, проверяющий сайты на качество и соответствие поисковым запросам. Кроме того, используется машинное обучение, которое делает поиск лучше буквально каждый день. Проскочить с переписанным чужим текстом уже не получится, даже получив 100% уникальность материалов. На оформление одной качественной страницы, подбор материалов и фотографий для оформления может уходить несколько дней, а возможно потребуется помощь дизайнера и верстальщика, чтобы страничка выглядела еще лучше. Это дорого и долго, и seo-агентства часто пренебрегают такой кропотливой работой, выбирая количество вместо качества. Написать 1 страницу в отчете вместо? Разве клиент это оценит?
Ситуация получается весьма странная. Сайту нужен качественный контент-маркетинг, развернутые статьи с хорошим оформлением. Все это понимают, но мало кто может предоставить такой вид продвижения. Копирайтер, привыкшей переписывать десятки страниц к такой работе, как правило, не готов. Сотрудникам компании заниматься этим некогда, да и не привыкли они работать с текстом. Seo компании часто скидывают в этом случае ответственность на руководство компании, мол, это вы должны предоставлять нам тексты, а мы их уже оптимизируем. В итоге сайты продолжают пополняться коротенькими статьями, переписанными с конкурентов, а качественных материалов, полезных для посетителей, так и не появляется. Что делать?
Читайте также