Почему сео не работает

Почему продвижение сайта в поисковых системах может не работать

Сколько раз мы это слышали: SEO не работает. Сделать с сайтом ничего нельзя. Сайт стоит на месте. Сайт не продает и не приносит клиентов. Часто владельцы сайта в этой ситуации винят Яндекс и Google, первых разработчиков своего сайта, правительство, видят проблему в заговоре конкурентов. При этом проблема часто лежит на поверхности. Мы перечислили основные причины, почему продвижение сайта может не получаться.

Использование старых методов

Яндекс уже лет 10 как объявил войну покупным и арендованным ссылкам. Более того, представители поисковика давно сообщали, что ~ 99% покупных ссылок отслеживаются и не работают. Глупо полагать, что ваши ссылки попаду тот волшебный и безнаказанный 1%, который вытащит ваш сайт в топ-10. Покупные ссылки можно смело записывать в старые, неработающие методы продвижения. Безусловно, ссылки оказывают влияние на продвижение, но лишь с качественных тематических сайтов, чья репутация не запачкана продажей ссылок.

К старым методам продвижения можно отнести и навязчивую оптимизацию, тексты исключительно под запросы, бездумные статьи, обмен ссылками со всеми подряд и много еще чего. Иногда смотришь на сайт и удивляешься, такое чувство что вебмастер или хозяин сайта все еще живет в 2005 году. И это при том, что сам сайт выглядит более-менее свежо и обновляется, но методы продвижения все еще используются очень старые.

Использование серых и черных методов

Соблазн где-то срезать углы у нас в крови. Любой серый или даже черный метод – это манипуляция поисковой выдачей, попытка обмануть Яндекс и Google. Попытка в большинстве случаев безуспешная. Из самого актуального и относительно рабочего – это накрутка поведенческих факторов. Для этого пишутся целые бот-фермы или нанимаются школьники, которые тыкают по вашему сайту и имитируют заинтересованность. Абсолютное большинство серых и черных методов продвижения вычисляется алгоритмами Яндекса и Google. Мы наблюдали и кратковременные взлеты и тотальные падения и целые катастрофы бизнесов, построенных на использовании черных методов продвижения. На дистанции это очень не надежно. Если у вас серьезный проект и вы хотите надежности и хорошего результата на дистанции – не используйте серые и черные методы. Работайте с сайтом, улучшайте его и делайте интересней и полезней для пользователей. Результат придет сам. Используя различные накрутки, легко загнать сайт под фильтр, после которого можно будет очень долго удивляться и задаваться вопросом, почему ваше продвижение не сработало.

Навязчивое продвижение сайта

Навязчивое продвижение можно бы отнести к серым методам, но это, пожалуй, не так. Представьте себе сайт, на котором вроде бы хорошо. Оптимизация есть, ключевые слова прописаны в метатегах, в заголовках, в тексте. Прописаны везде и вроде бы даже правильно, но с сайтом что-то не то. В каждом заголовке ключевое слово, неестественные заголовки, слишком всего много и слишком все навязчивое. Не выглядит он понятным, удобным. Он как будто изначально делался не для посетителей, а для поисковых роботов. Отсюда и плохие поведенческие, люди не хотят оставаться на таком сайте. Да и алгоритмы Яндекса давно научились отличать такую искусственную оптимизацию.

Недостаточная активность

Бывает и обратная ситуация. Вам кажется, что вашем сайтом занимаются и возможно, это так, но работ выполняют слишком мало. Настроили редиректы, разобрались с зеркалами, прописали теги главных страниц и все. А у конкурентов давно идет движуха, сайты каждый день обновляются, идет трафик с социальных сетей, выкладываются крутые фото и видео. С сайтом нужно работать, именно поэтому seo - это регулярный процесс. Всегда есть что улучшить и доработать, не говоря уже о том, что конкуренты не стоят на месте. Изучите отчет своих сеошников, посмотрите что именно они делают с вашим сайтом, возьмите стороннюю консультацию. Возможно, работы слишком мало. Возможно, можно охватить еще десятки страниц из семантического ядра, круто оформить и получать каждый день с них целевой трафик.

Слишком высокая конкуренция и низкий бюджет

Частный случай проблемы описанной выше – это недостаточный бюджет на продвижение. Есть такие тематики, куда в Москве и Питере не только на хромой козе, но и на любом другом транспорте будет подступиться очень тяжело. По некоторым отраслям средние бюджет на seo сайтов из топа превышает 100 тыс. рублей в месяц, при этом это старые и мощные сайты, с хорошей ссылочной массой и трастовыми доменами. Представьте что вы пришли в спорзал впервые, только начали заниматься, а через неделю объявили об открытом чемпионате. Не удивительно, что вы проиграете. Ваши коллеги по залу вложили сотни и тысячи часов работы, чтобы добиться успеха, а вы только начали. Что делать, если бюджет увеличить нельзя? Попробовать правильно подобрать поисковые запросы.

Неправильно подобранные запросы на продвижение

Хороший сеошник обязан предупредить клиента, какие запросы являются не достижимыми на данном этапе. Всегда полезно охватывать максимум поисковых запросов, но строить оптимизацию ключевых страниц, например, главной, на доступных в конкретном случае поисковых фразах.

Задача сеошника – не доить клиента ежемесячными платежами, а получать максимум поискового трафика для своих клиентов. При этом посетители должны остаться довольны. Они должны попадать на качественный сайт, на котором будут рады остаться и сделать заказ.

Именно получение целевого трафика, в том объеме, который доступен для этого сайта и этого бюджета – это конечная цель хорошего seo. Нам не так важно, по какому запросу к нам зайдут на сайт – раскрутка сайтов или продвижение сайтов. Оба являются целевыми. При этом первый запрос значительно проще в продвижении и целесообразно уделить ему внимание в первую очередь. По этой же аналогии стоит продвигать более конкретные услуги, привязываться к географии малых городов и районов, подбирать синонимы и пр. Все это сводится к огромному семантическому ядру, которое поможет получать максимум поискового трафика.

Низкая квалификация исполнителя

И наше самое любимое. Часто мы видим грубые технические ошибки в поисковом продвижении, настолько грубые, что они могут быть даже опасны для сайта и его дальнейшей репутации в поисковых системах. Если сдав машину в ремонт, вы можете посоветоваться с другом, который в машинах понимает чуть больше вас, то в случае с SEO очень часто советоваться не с кем. Так и “продвигаются” сайты годами нерабочими технологиями, без результата и перспектив. Не ленитесь получить аудит по своему сайту, выслушать третью сторону, прислушаться к специалистам. Многие компании проводят предварительный seo-аудит для сайтов бесплатно, например, мы. Обращайтесь, поможем.