Раскройте всю силу эмейл-маркетинга
Электронная почта – это невероятно мощный маркетинговый канал. Согласно новому исследованию от McKinsey & Company, маркетинг по электронной почте в 40 раз более эффективен для увеличения клиентской базы, чем Facebook и Twitter вместе взятые. Удивительная статистика, скажете Вы, учитывая ажиотаж вокруг средств социального общения. Дело в том, что пользователи, привлеченные на Ваш веб-сайт с помощью эмейл-маркетинга, более вероятно станут Вашими клиентами, чем привлеченные через средства социального общения. К тому же, почтовые подписчики склонны тратить значительно больше денег, чем юзеры средств социального общения.
Однако McKinsey предостерегает, что эта тенденция маркетинга по электронной почте, скорее всего не сохраниться в течение долгого времени, так как в период с 2008 по 2013 год люди стали проверять свою электронную почту на 20% реже. Причина такого упадка приписывается постоянно растущему числу способов общения, в частности большому разнообразию социальных сетей. Хотя у электронной почты все еще есть ощутимое маркетинговое преимущество перед средствами социального общения, в отчете McKinsey говориться, что этот отрыв будет неуклонно сокращаться, потому что Facebook, Twitter и другие крупные социальные сети активно работают над увеличением вовлеченности пользователей. Поэтому не стоит тянуть, начинайте сейчас, чтобы реализовать полный потенциал Вашего эмейл-маркетинга.
Однако важно понимать, что средства социального общения, контент и эмейл-маркетинг могут быть эффективно объединены и использованы как часть стратегического маркетингового плана. Соцсети можно использовать для получения новых адресов для Вашей базы данных маркетинга по электронной почте. Иконки соцсетей и кнопки «Поделиться», размещенные на Вашем блоге, помогут увеличить активность пользователей. Чем больше люди будут делиться в средствах социального общения Вашим контентом, тем больше шанс увеличить его досягаемость, вовлечение и охват аудитории более широких возрастных рамок. Способов, которыми вовлекающий маркетинг может использовать средства социального общения, контент и эмейл-маркетинг, не счесть... Но давайте пока сосредоточимся на оптимизации Вашего маркетинга по электронной почте.
Ваша строка темы должна быть насыщена информацией, привлечь внимание и заставить получателя открыть Ваше письмо. Нужно учитывать, что многие пользователи будут читать Ваше электронное письмо на ходу, поэтому строка темы должна быть краткой. Мобильные устройства выводят на экран ограниченное количество символов в строке темы, так что сделайте заголовок письма коротким и вкратце изложите в нем Ваше предложение. Первая строка текста Вашего письма это предварительный просмотр сообщения, поэтому постарайтесь не потратить впустую это драгоценное пространство. В письме переходите к сути дела быстро, используйте легко читабельные шрифты, такие как Verdana, и размер шрифта не менее 16.
Никогда не посылайте электронное письмо с настораживающим значком «без темы». Из-за спама люди стали очень осторожно относиться к новым сообщениям в своих почтовых ящиках. Когда они чувствуют угрозу спама или вмешательства в их личное пространство, то очень быстро отписываются от рассылки. Поэтому, важно установить уровень дружеских отношений и доверия, сразу дав понять, кто Вы и почему Ваше письмо оказалось в почтовом ящике потенциального клиента. Получение электронной рассылки, на которую Вы не подписывались, похоже на вторжение в личную жизнь. Будьте учтивы и умны, создайте свою почтовую базу данных, установив на своем веб-сайте форму для подписки на эмейл-рассылку.
Одним из самых эффективных способов заполнения поля темы является использование названия компании, имени — получателя письма или владельца бизнеса — или комбинации обоих вариантов. Экспериментируйте, чтобы определить путь, который работает лучше всего для Вашего бренда. И всегда включайте в текст письма рабочий адрес электронной почты, на который получатель сможет Вам ответить. К тому же, это может послужить доказательством того, что Вы – настоящий человек. Следуйте этим рекомендациям, чтобы увеличить успех Вашего почтового маркетинга. Вы не сможете использовать в своих интересах перспективы эмейла, если получатели Ваши электронные письма будут сразу удалять или помечать как спам.
Не пользуйтесь шаблонными письмами – каждый получатель уникален
Задайте дружественный тон сразу, обращаясь к Вашим получателям по их именам. Не стоит считать, что у подписавшихся на почтовую рассылку одинаковые интересы, это сделает Ваш контент менее привлекательным и способным вовлечь лишь малую долю всей аудитории. Предоставьте возможность им самим выбирать и подгоните свой почтовый контент под уникальные интересы Ваших подписчиков.
Добавьте в форму подписки вопросы о предпочтениях и интересах, чтобы Вы могли эффективно сегментировать свои почтовые рассылки. С почтовой сегментацией Вы сможете создать строго таргетированные сообщения. При выборе контента для рассылки различных электронных писем основывайтесь на данных о количестве просмотров и загрузок пользователями на Вашем веб-сайте, на информации, которую они предоставляют через Ваши кнопки «call-to-action», на комментариях, которые они оставляют под Вашем контентом и других соответствующих данных.
Не становитесь навязчивым
Если Вы правильно проведете кампанию по эмейл-маркетингу, то в скором времени заметите значительное увеличение количества потенциальных клиентов и продаж с каждой рассылкой. Хотя это может быть и заманчиво, воздержитесь от пользования электронной почтой слишком часто — таким образом, Вы можете свести на нет все результаты, которых достигли. Можно сделать дополнительную рассылку, например, по поводу какой-нибудь важной даты. Однако если постоянно заваливать клиентов новыми письмами, то Ваш прирост продаж может уменьшиться, остановиться или вообще пойти на спад. Следите за показателями активности пользователей и постарайтесь не стать надоедливыми.
Вовлекающий маркетинг с использованием почтовой базы данных подписавшихся на рассылку клиентов может существенно увеличить эффективность Вашего почтового маркетинга. Клиенты, которые подписались на Вашу рассылку и действительно хотят получать больше новостей от Вас, будут более высоко ценить Ваш почтовый контент, чем пользователи, еще не знакомые с Вашим брендом. Современный медиамаркетинг использует в своих целях полный спектр возможностей, включая электронную почту, контент и социальные медиа.
По материалам: socialmediatoday.com