Больше нет B2B или B2C, есть только человек человеку (H2H)

Раньше маркетинг делился на две категории: компания-компания (B2B) и компания-потребитель (B2C). Насколько я понимаю, такое разделение было сделано с целью отделить особенности кампаний, аудиторию и сегменты, чтобы более точно таргетировать группы людей, которые, в конечном счете, должны получить посыл бренда.

Но что мы в итоге получили? Неестественный язык маркетологов – со словами типа «индекс соответствия» и «эффективная частота» – чтобы рассказать о продуктах покупателям и партнерам. Это похоже на массовую игру в сломанный телефон, в которой, пока сообщение попадет к потенциальному покупателю, все особенности продукта оказываются затерянными в жаргоне маркетологов.

В итоге, потребитель в замешательстве. Почему мы не можем просто и доступно объяснить им, что мы продаем? Почему не можем поставить себя на их место? И что еще более важно, почему-то, что мы чаще всего продаем, не соответствует потребностям покупателей?

Факт в том, что грани между двумя маркетинговыми сегментами до сих пор очень расплывчаты. Все мы должны думать как потребители, быть проще и ближе к людям, а не пытаться говорить на заумном языке, полном акронимов и громких слов, чтобы казаться более умными.

Маркетинг все больше стремится остаться тет-а-тет с потребителем, собрав как можно больше данных о нем, чтобы подать более персонализированный контент. С другой стороны, средства социального общения стали поистине публичными и обширными местами, в которых контент со скоростью света становится достоянием общественности. Стена между маркетингом и соцсетями рухнула. Социальные среды и маркетинг должны объединиться, чтобы персонализировать контент, и в то же время иметь возможность определить целевые группы пользователей для общего посыла компании. Это то, что может дать нам цифровой мир социальных сетей, вопрос в том, как мы этим воспользуемся.

Вот как я это себе представляю:

  • У компаний нет эмоции. У людей есть.
  • Люди хотят быть частью чего-то больше, чем они сами.
  • Люди хотят что-то чувствовать.
  • Люди хотят принимать участие.
  • Люди хотят понимать.

Но люди это люди, а людям свойственно совершать ошибки. Оплошности. Неудачи. В природе людей сказать что-то неправильно, смутиться и не понять последствий своих действий. Рост средств социального общения дал людям возможность оставаться в тени анонимности. Но я считаю, что пора вернуться к нормальному человеческому общению. Человечество держится на сочувствии, взаимопонимании и прощении, не стоит забывать об этом.

Коммуникация не должна быть сложной. Общение должно быть простым и искренним, с пониманием того, что все мы – многогранные и многоликие. Это человек человеку. Это – #H2H.

По материалам: socialmediatoday.com