Какие данные отслеживает Яндекс

Каждая поисковая система, будь то Google или Яндекс, старается как можно лучше ранжировать сайты в соответствии с поисковыми запросами. Когда пользователь вводит запрос в форму поиска, то в результатах выдачи самый релевантный сайт должен стоять наверху. Именно для этого поисковики постоянно модернизируют свои алгоритмы и принципы работы.

Чтобы выяснить, какой из сайтов лучше всего отвечает запросу, наполнен именно необходимым содержимым, а также является надежным, поисковые системы отслеживают массу информации, причем не только о веб-страницах, но и о вас. Когда появляется новость о том, что вышло какое-либо обновление алгоритмов поисковой системы, это значит, что были проведены исследования и собрано множество информации, на основании которой были построены новые схемы работы. Однако где именно поисковики берут необходимую им информацию?

Запросы

Яндекс обладает собственным браузером, а также такой системой, как Яндекс.Метрика, которые дают доступ к огромным объемам информации.

С помощью этих инструментов Яндекс узнает о следующих вещах:

  • что пытаются найти люди, и как они формулируют свои запросы;
  • какие сайты пользователи считают лучше других;
  • как ведут себя на каждом из сайтов (можно отследить даже векторы движения мышью и количество кликов).

На основе этих данных можно вычислить, зачем люди заходят в сеть, что ищут и как делают свой выбор.

Когда кто-либо устанавливает дополнения Яндекса в свой браузер, он дает возможность отслеживать свои действия, анализировать их и вносить в статистику. Даже если пользователь пользуется другим браузером, технологии Яндекс, которые установлены в форме плагинов, или вход на сайт Яндекса, дают возможность следить за действиями юзеров.

Поведение пользователей сети

Яндекс имеет множество проектов в самых различных категориях. Какие-то из них поисковик разработал сам, а какие-то были им приобретены. Все они позволяют собирать внушительное количество информации и разделять ее по отдельным областям человеческой жизни. А уже собрав достаточное количество информации в определенной тематике, становится возможным проведение различных экспериментов и внедрение новых технологий, которые призваны увеличить лояльность пользователей.

Для практически любой сферы есть свой собственный агрегатор. Это касается недвижимости, путешествий, медиа, билетов и пр. Везде есть свой функционал, который занимается сбором информации с той целью, чтобы потом вносить изменения в работу, дополнять методы работы с аудиторией, делать вывод результатов более точным.

К примеру, обладая потрясающим размером публики на avto.ru, Яндекс получает возможность следить за тенденциями в данной области, осуществлять различные эксперименты и тесты. Основываясь на реакции пользователей на то или иное изменение, можно предугадать их действия и реакции на прочие новинки и технологии. При апдейтах поисковика и агрегаторов все это учитывается.

Также поисковые системы имеют большое количество дополнительных сервисов, без которых люди уже не привыкли обходиться. Это позволяет не только узнавать, что пользователи хотят найти, но также и чем они для этого пользуются, от чего отталкиваются и много других вещей.

Письма

Здесь нельзя не упомянуть Яндекс.Почту, которая может отслеживать содержание писем, которые мы отправляем со своего e-mail. Роботизированные системы сканируют письма на наличие ключевиков, которые потом учитывают при показах рекламы. Хотя поисковая выдача от этого не меняется, однако таргетированная реклама начинает работать точнее.

К примеру, если написать кому-либо письмо на тему покупки авто, то скоро можно будет увидеть рекламу, посвященную этой тематике. Причем, это не является ретаргетингом. Просто поисковик анализирует содержание на основе ключевых слов и делает собственные выводы.

Звонки

Не так давно Яндекс купил фирму, которая предоставила возможность обладание собственной телефонной сетью. Как следствие, Яндекс теперь может прослушивать весь объем звонков, проходящих через нее.

Поисковая система от этого выигрывает, так как получает дополнительный контроль над интересами пользователей и может работать не только с интернет-трафиком, но также и с потоком телефонных звонков.

К тому же, если ранее поисковик мог учитывать только те заказы, которые были совершены непосредственно с веб-страницы, то теперь можно обрабатывать и запросы с клиентских страниц. Следовательно, это также будет учитываться в рамках выдачи поисковика.

Заказы

Яндекс располагает сервисом под названием Speech Kit, который дает возможность распознавать речь клиента в тот момент, когда он разговаривает по телефону с оператором и делает заказ. Если объединить способности этой технологии с тем, что позволяет Яндекс.Телефония, становится ясно, что в ближайшем времени системы смогут поразительно точно обрабатывать огромные объемы информации, касающейся заказов. Данные будут относиться не только к предмету заказов, но также и к тому, насколько хорошо обслужили клиента, сколько звонков прошло через сеть, сколько было сделано заказов.

Благодаря массивам этой информации, можно будет точно определять, какой магазин лучше всего походит для клиентов, где покупатели остаются довольны сервисом и куда возвращаются для повторного заказа.

Доставки

Яндекс.Доставка – очередной небезызвестный сервис, который используется многими фирмами и магазинами. Благодаря ему поисковики получают данные о товарах и деньгах, проведенных через услугу доставки, а также определять популярность того или иного магазина.

Покупки

Покупать через интернет можно с помощью Яндекс.Кассы, которая установлена на большом количестве сайтов коммерческого направления. Этот инструмент дает возможность знать некоторые вещи:

  • стоимость заказа;
  • количество отказов;
  • объем продукции, проходящей через конкретный магазин;
  • средние показатели продаж.

Отзывы пользователей

Недавно Яндекс начал пользоваться технологией, которая определяет настрой отзывов, которые пользователи оставляют о ваших сайтах или товарах. Сервис называется Яндекс.Медиана, и предоставляет возможность отслеживать тональность всех упоминаний вашей страницы.

Если о сайте пишут много, оставляют большое количество отзывов, и большинство из них положительные, то доверие к вашему сайту будет неизменно возрастать, превышая аналогичные показатели у конкурентов. А вот если отзывы негативные, это плохим образом отразится на репутации.