Как создать целевую аудиторию в социальных сетях

Как создать целевую аудиторию в социальных сетях

Целевая аудитория — это группа пользователей, на которую направлены ваши рекламные сообщения. Говоря простым языком, потенциальные потребители, которые могут быть заинтересованы в вашем предложении.

В современном маркетинге принято выделять несколько видов целевых аудиторий:

  • Основные и косвенные. Первый инициирует покупку, влияет на окончательное решение потребителя, а значит, и на объем продаж. Второй превращает решение в действие.
  • Широкий и узкий. Другими словами, общие и узконаправленные. Здесь еще проще. Широкая целевая аудитория – любители чая. Узкие – веера мате с ягодами личи.
  • С целью посещения сайта. Пользователи посещают сайт с одной из двух целей: покупка или поиск информации.

Совершенно бессмысленно продвигать свой аккаунт или бренд, не зная вашей целевой аудитории. Если в вашем распоряжении есть штат профессиональных маркетологов, проблема исчезает. Если вы продвигаете бренд самостоятельно, то поиск целевой аудитории полностью ложится на ваши плечи.

Чтобы собрать целевую аудиторию, нужно представить, кто, собственно, к ней относится. Поэтому первое, что нужно сделать, это набросать грубый портрет. Ответьте на вопрос: кто те люди, которые будут покупать мой продукт?

При создании портрета нужно опираться на следующие параметры:

  • Географический
  • Демографические – пол, возраст, семейное положение, образование, профессия
  • Психологический – что важно для этого человека, каковы его потребности, увлечения, мечты, страхи
  • Социально-экономические – есть ли у клиента возможность совершить покупку, каков его уровень доходов, материальные условия
  • Поведенческий – что является движущей силой совершения покупки конкретным человеком, каково его отношение к бренду, готов ли он сделать покупку прямо сейчас или еще не осознает необходимость вашего товара/услуги

Еще один способ сегментировать целевую аудиторию — использовать методологию 5W Марка Шеррингтона. Он включает в себя ответы на пять вопросов:

  1. Что - что вы продаете?
  2. Кто – кто тот человек, которому может понадобиться ваш продукт?
  3. Почему — почему он покупает, что его привлекло?
  4. Когда — когда он покупает (в период скидок и акций, накануне какого-то знаменательного события)?
  5. Где – где совершается покупка (на сайте магазина, на странице)?

Не пренебрегайте ответами на эти вопросы. Сегментация целевой аудитории позволит максимально эффективно использовать работающие инструменты продвижения и не тратить рекламный бюджет впустую.

Способов найти «своих» клиентов довольно много. Мы перечислим самые популярные и эффективные из них.

  • Анализ конкурентов - найдите несколько профилей с большой аудиторией, предлагающих аналогичный товар, изучите комментарии - здесь собираются самые активные пользователи. Изучите аккаунты этих людей, чтобы получить представление об их возрасте, профессии, финансовом положении и предпочтениях. Охватить таким образом всю аудиторию конкурентов не получится, да и не нужно. Примерный портрет вашей целевой аудитории уже будет готов.
  • Хэштеги - тематические хэштеги еще один эффективный способ сегментировать аудиторию. Найдите 10–15 ключевых фраз, отражающих тему вашего продукта. Если вы продаете женскую одежду, теги «одежда», «платья», «юбки», «женские куртки» и так далее. Люди, в чьих публикациях появляются такие слова, вполне могут стать вашими потенциальными клиентами.
  • Опросы - отличный способ собрать информацию и составить портрет целевой аудитории. Проводите опросы пользователей. Интересуйтесь их возрастом, родом занятий, предпочтениями, вкусами.

Анализ и сбор целевой аудитории – неотъемлемая часть продвижения. Вам не нужно быть профессиональным маркетологом, чтобы найти и привлечь подписчиков на свою страницу. Достаточно задать правильные критерии поиска.