Как попасть на первую страницу Яндекса

Если вы задаетесь этим вопросом, вы, вероятно, очень далеки от мира поисковой оптимизации и рекламы в интернете в целом. Поэтому эта статья будет написана для новичков, максимально простым языком, не уходя в детали в частности.

Контекстная реклама. Самый простой и очевидный способ попасть на первую страницу Яндекса – это заплатить Яндексу. Первые 3-4 места практически по любому коммерческому запросу куплены и абсолютно официально. Это называется контекстной рекламой. Вы выбираете ключевые слова, которые вас интересуют, составляете объявления под них. По каждому ключевому слову работает аукцион. Чтобы ваше объявление показывал Яндекс – нужно предложить цену за этот поисковый запрос чуть больше, чем ваш конкурент. Абсолютно аналогичный вид рекламы есть и в Гугле, там он называется Google Adwords.

Сколько стоит такая реклама? Подключение и настройка руками наших специалистов, например, стоит сейчас 5 тысяч. Цена на рынке за эту работу доходит до 20-25 тысяч. Далее вы можете сами выбрать подходящий ежемесячный или ежедневный бюджет, поставив ограничение, в том числе по максимальной цене клика. Цена кликов будет индивидуальной, она сильно зависит от тематики. Как правило, удается получать целевых посетителей по 15-20 рублей. Самый правильный вариант – запустить кампанию с небольшим тестовым бюджетом и посмотреть, сколько стоит 1 целевой посетитель для вашего сайта. Имея цену посетителя и конверсию (какой процент посетителей совершают звонок или заявку) и среднюю цену продажи (чека), можно довольно быстро узнать, окупается у вас эта рекламная кампания или нет.

Поисковое продвижение. Чтобы попасть на первую страницу Яндекса или Гугла, нужно чтобы поисковик полюбил ваш сайт. Чтобы это произошло, сайт должен быть не просто большим и красивым, но и интересным для пользователей. Поисковики хорошо научились отслеживать поведение посетителей на вашем сайте. Если люди сразу закрывают его, не читая тексты, не открывая новые страницы и вновь возвращаются к поиску, то сайт будет где-то очень далеко в поисковой выдаче. Также влияет и соответствие поисковому запросу содержимое на странице, оформление этих страниц, общее удобство сайта и количество качественных внешних ссылок на него. На какие-то из этих факторов, а их на самом деле сотни, можно влиять, это и называется seo – поисковое продвижение сайтов.

Компании вроде нашей работают над вашим сайтом, делая его с каждым месяцем все лучше и интереснее, и от этого он растет в поисковой выдаче по нужным вам ключевым запросам. У нас эта работа стоит 15 тысяч рублей в месяц и получается она у нас, скажем без лишней скромности, довольно хорошо. Мы предоставляем подробный и, что важно, понятный отчет о проделанной работе. Также, делается замер позиций каждый месяц. Как правило, эффект от подобной работы наступает уже через 2-3 месяца - сайт становится эффективнее и заметнее в поисковых системах, от чего увеличивается его посещаемость и количество звонков клиентов.