Москва:
+7 (495) 215-26-88
Бесплатный звонок по России:
8 (800) 333-44-31
Санкт-Петербург:
+7 (812) 947-10-93
Санкт-Петербург:
+7 (812) 643-42-45
Первое место по количеству проектов на битриксе в Санкт-Петербурге.

7 грехов копирайтера

Акция: Сайт на Битриксе всего за 30 000 рублей (всё включено)

Кому-то может показаться, что орфография и пунктуация - вот главные косяки, за которые стоило бы затаскать плохого копирайтера за ухо. Но это не так. Если вы пишете для интернета, то это наименьшее из зол. Здесь кое-что посерьезней. Встречайте.

Семь смертных грехов копирайтера:

  1. Работа за символы. Да, как бы странно это не звучало, но оплата за символы убивает текст. Самая простая, сочная и изящная фраза обрастает сорняками и ужасными полипами, если копирайтер работает с оплатой за символы. Это пагубная практика, в которой теряется весь смысл текста. Ценнейший навык в копирайтинге – уметь сокращать. Писать коротко и интересно, отметая все лишнее. Ровно на столько, чтобы донести информацию.
  2. Работа для роботов. Кое-кто по-прежнему «маслит масло масляной масленкой». До нашего 2018 года дожили копирайтеры, которые пишут строго для поисковых систем, только вот научены они писать для поисковиков образца 2008 года. Видимо, этим копирайтерам никто не сообщил, что и Яндекс, и даже Гугл уже давно стали хорошо разбираться в качестве текста, и что утрамбовать в текст ключевики с нужной плотностью и ждать результата уже не получится. Более того, случилось странное. Чем меньше оптимизирован текст – тем больше он оптимизирован. Как это? Вероятность, что текст понравится поисковым системам возрастает в разы, когда копирайтер меньше беспокоится о роботах и больше думает о людях. На первом месте поведенческие факторы. Если людям скучно и они закрывают текст, всё seo летит в пропасть, вместе с позициями и посещаемостью сайта.
  3. Копирайтер не вникает в тему. Вот например, нужно там писать про ядерный реактор, а через час – про кормление мышей полевок. Ничего страшного, сейчас найдем первый попавшийся источник и понеслась. Так не получится. Профессионализм и дилетанство, даже случайный человек отличит также легко, как черный чай от колы. Придется вникать в тему, использовать разные источники и пропускать текст через себя. Да, это дольше. Но по-другому – никак.
  4. Отсутствие конкретики. Вот читаете вы текст, долго читаете. А потом останавливаете себя. Стоп. А что нового я узнал? Очень много букв, много слов, но полное отсутствие идее и смысла в тексте. Копирайтеры любят рассказать, что свадебное платье – это платье, которое невеста наденет на свадьбу и что традиционно оно белого цвета. Копирайтеры с удовольствием поделятся с вами, что водка – это крепкий алкогольный напиток, считающийся традиционным в России. А еще у нас молодая динамично развивающаяся компания и коллектив профессионалов высочайшего уровня. Тьфу! Не надо так.
  5. Полное неумение продавать. Копирайтер должен уметь писать продающие тексты. Он должен понимать специфику товара или услуги, и уметь надавить на нужные точки, находить правильные аргументы. Вот представьте, что вы выбираете между новым Солярисом и Рио. Пришли в первый салон – там все по делу, показали вам между чем выбираете, указали на сильные стороны и рассказали о них. Рассказали вам, что экономить будете на литр бензина и гарантия будет на год больше. Пришли во второй, а там менеджер вас встречает с улыбкой и говорит – у автомобиля 4 колеса и двигатель внутреннего сгорания. Он быстрый, хорошо тормозит и вообще современный. Конечно, вы сбежите от такого менеджера. Менеджер должен уметь продавать, и копирайтер обязан!
  6. Сложный язык. Текст должен быть простым. Даже если вы пишете о чем-то сложном, это должно быть легко и удобно читать. Представьте, что человек едет в метро. На следующей остановке ему выходить, давка, одной рукой держится за поручень, а другой просматривает ваш сайт. Много там у него времени и желания решать лингвистические головоломки? А возможно, он в пробке это делает, поглядывая на дорогу - внимания еще меньше. Помните это. Текст должен быть простым, вы же пишете для интернета. Времени и внимания у всех мало.
  7. Неумение искать и компилировать информацию. В 90% случаев копирайтер берет чужой текст и рерайтит его, тем самым делая текст беднее на факты и скучнее для читателя. Кроме того, даже самый хороший рерайт не дает 100% уникальности. Интернет велик, найти в нем можно все что угодно, поэтому желательно использовать несколько источников информации, компилировать их и создавать уже что-то свое, больше, лучше и богаче каждого отдельного источника. Если хочется написать что-то действительно стоящее, желательно использовать и западные сайты, Гугл переводчик позволяет это делать даже без знания языка.

Другие статьи:
Почему вашему сайту нужны видео ролики
Как стать хорошим копирайтером
Крауд маркетинг – что это такое
Разоблачение бизнес тренеров

Все статьи

Работаем по всей России

Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Нижний Новгород Волгоград Воронеж Казань Красноярск Новосибирск Омск Пермь Самара Уфа Челябинск Ростов-на-Дону

Хочу мини аудит. Что сделаете и какой результат ждать через 2-3 месяца?