Инстаграм в B2B сегменте
Инастаграм прекрасен. Особенно он хорош, если ваша целевая аудитория – молодые девушки. Многие современные микро-бизнесы основаны целиком и полностью на продажах через инсту. Но как быть, если ваши клиенты – организации и вы работает в B2B сегменте?
Безусловно, определенный толк от ведения Инстаграма все же будет. Вы сможете в неформальной обстановке рассказать о работе своей компании. Само наличие заполненного Инстаграма будет нести в себе определенную пользу для имиджа организации. Еще одним плюсиком будет то, что трафик на ваш сайт из Инстаграма (пусть и небольшой) может положительно восприниматься поисковыми системами.
Но все же делать основную ставку на Инстаграм в B2B сегменте не стоит. Даже если вы планируете вести только одну социальную сеть, то вероятно, стоит присмотреться к Фейсбуку или Вконтакте. Редким исключением могут быть области, в которых важна визуальная составляющая. Например, вы делаете дизайн буклетов или оформляете стенды на выставках. Когда ваши клиенты организации, а о ваших услугах лучше всего расскажут живые фотографии, тогда Инстаграм может быть вашим выбором. Но опять же, ведение инсты в таком случае будет скорее для галочки, и в связке с сайтом или другими социальными сетями. Делать из инсты основной канал продаж, пожалуй, не стоит. Это связано со сложностью получения целевых подписчиков и клиентов, даже через официальную таргетированную рекламу внутри сети.
У нас есть повод написать эту статью. Все чаще к нам обращаются клиенты, работающие в B2B сегменте с просьбой создать и раскрутить Инстаграм. Многие понимают, что Инстаграм с Ютубом сейчас делят корону первенства, а значит, важно там присутствовать. Но, рекламировать ноготочки и ремонт бурового оборудования через Инстаграм – это две большие разницы. Ваша целевая аудитория, вероятно, там вовсе не сидит. Когда у компании все хорошо с сайтом, все хорошо с SEO и на полную мощь работает контекстная реклама, можно присмотреться к социальным сетям. И даже в этом случае, начать, вероятно, стоит с Фейсбука или ВК.
Итак, Инстаграм – прекрасный инструмент продаж, если вы оказываете услуги или что-то продаете молодым людям (лучше - девушкам). Но если вы ремонтируете баржи, сдаете в арену краны или продаете стоматологическое оборудование, лучше выделите свои ресурсы на другую рекламу, благо вариантов достаточно. Но завести Инстаграм “для галочки”, выложить туда сотню фотографий с адекватным описанием и хэш тегами, немного накрутить подписчиков – вполне можно и для B2B сегмента. Кстати, мы можем с этим помочь.