100 отличных идей для копирайтинга от Энди Маслена
Вы ищете отличную идею или источник вдохновения, чтобы сделать ваш текст по маркетингу и продажам более эффективным и современным? Вам нужны слова, чтобы тронуть и вдохновить ваших сотрудников, акционеров или клиентов?
Слова сильны в любом деле, но только в том случае, если вы правильно их используете и реализуете. Книга «100 отличных идей для копирайтинга» от Энди Маслена содержит 100 отличных идей по копирайтингу, взятых из лучших компаний мира. Каждая идея по копирайтингу кратко описана, а затем даны советы о том, как ее можно применить к собственной деловой ситуации. Простая, но потенциально мощная книга для тех, кто ищет новое вдохновение.
Пять главных идей Энди Маслена
- Длинные слова не всегда делают вас умнее
- Является ли ваш текст FAB?
- Еще одна идея для заголовка: правда или ложь
- Я возражаю
- Задействуйте стремление людей
1. Длинные слова не всегда делают вас умнее
Некоторым из нас нравится думать, что использование длинных многосложных слов делает нас умнее. Но мы ошибаемся в этом утверждении. Сам по себе интеллект не побуждает читателя к действию: это делает ясность. Почему? Потому что, если читатель не понимает вас, он вряд ли купит у вас товар.
Для иллюстрации своей точки зрения Маслен ссылается на статью из журнала The Economist. В статье, опубликованной во время президентской гонки 2008 года, Маслен заметил, что среди многосложных слов были более простые и распространенные слова. Он утверждает, что копирайтеры используют длинные слова не для того, чтобы казаться умными, а скорее для того, чтобы их текст был кратким и лаконичным. Другими словами, они используют длинное слово только в том случае, если более короткое слово не подходит.
Итог? Вы можете и должны иногда использовать длинные слова, но помните: копирайтинг - это работа с читателем, а не с вами.
2. Является ли ваша копия FAB?
В финальной сцене фильма "Волк с Уолл-стрит" Леонардо Ди Каприо просит слушателя семинара, на котором он выступает, продать ему ручку. Слушатель запинается, а затем описывает ручку и для кого она предназначена. Ди Каприо улыбается и просит другого участника, потом еще одного, еще и еще.
Подобно забывчивым слушателям семинара, большинство начинающих копирайтеров часто попадают в ловушку описания характеристик продукта - что он делает, для кого он предназначен, из какого материала он сделан. Это ошибка, причем дорогостоящая. Людям не важно, что делает продукт, что неудивительно, им важно, что он может сделать для них.
Одна из формул, которая помогает задействовать самоинтерес потенциального покупателя, - это FAB, что расшифровывается как Features, Advantages, Benefits (особенности, преимущества, выгоды). Особенности - это то, что есть. Преимущества - это то, как эти характеристики делают продукт лучше, чем у конкурентов. Преимущества отвечают на вопрос клиента: "Что мне это дает?".
3. Еще одна идея для заголовка: правда или ложь
Писать заголовки сложно. Писать хорошие заголовки еще сложнее. Но писать заголовки для неожиданного, неизвестного или нового продукта? Это настоящий вызов.
Одна из идей заголовков для продуктов, относящихся к этой категории, заключается в том, чтобы задать вопрос, который отвечает на потенциальное невежество, не заставляя читателя чувствовать себя глупым.
Например, для продукта для похудения можно написать: "Вы можете похудеть, не отказываясь от пирожных с кремом, правда или нет?". Затем, в основной части текста, вы можете ответить: "Это правда", а затем объяснить, почему.
Одно из особых преимуществ этой идеи заголовка заключается в том, что при правильном подходе он может быть очень запоминающимся. Если заголовок - это все, что читает пользователь, он, скорее всего, запомнит правильный ответ: "Да, вы можете".
4. Я возражаю
При написании текста недостаточно убедить покупателя сказать "да", написав только о преимуществах. Покупатели, в большинстве скептичны по своей природе, и по этой причине вы должны выдвигать и преодолевать возражения, которые мешают им начать действовать.
Возражения варьируются от отрасли к отрасли и от продукта к услуге. То, что может быть возражением для вашего продукта, может не быть возражением для кого-то другого. Однако есть три возражения, которые встречаются чаще других, и Маслен рассматривает их в своей книге.
Во-первых, возражение "Это слишком дорого". Если клиент говорит это, вам необходимо продемонстрировать ценность вашего продукта, показав, сколько он сэкономит или заработает по сравнению с затратами.
Во-вторых, возражение "Мне нужно поговорить с кем-то еще". Если вы его услышали, Маслен призывает вас показать потенциальному покупателю, что он может потерять, если будет отмалчиваться, и не поделиться отзывами для таких же людей, как он.
В-третьих, это возражение "Я не уверен, что мне это действительно нужно". Если вы слышите такое возражение, то это происходит по одной причине: вы недостаточно хорошо продаете. Возможно, ваши преимущества недостаточно сильны. Может быть, это не тот продукт, который нужен клиенту.
5. Задействуйте стремления людей
"Чем больше человек, дающий отзыв, похож на новую целевую аудиторию, тем более убедительным становится сообщение".
Вы можете применить аналогичную технику в своем тексте. При продаже предметов роскоши Маслен советует сосредоточиться на том, кто уже пользуется преимуществами вашего продукта. Например, вы можете написать: "Вот что другие читатели, такие как вы, говорят о моей работе".
Отзывы эффективны, но, когда речь идет о людях, похожих на читателя, результаты часто могут убедить даже самых скептически настроенных покупателей.