Москва:
+7 (495) 215-26-88
Бесплатный звонок по России:
8 (800) 333-44-31
Санкт-Петербург:
+7 (812) 947-10-93
Санкт-Петербург:
+7 (812) 643-42-45
Первое место по количеству проектов на битриксе в Санкт-Петербурге.

Мемы

При раскрутке сайта используют разные технологии. Продающие статьи, размещение в каталогах по определенной тематике, создание лендингов. Один из интересных и перспективных методов продвижения в интернете – мемы. Чтобы понять, что значит этот термин, обратимся к истории. Первый раз слово употребил Ричард Докинз в 1976 году. Он назвал «мемом» единицу культурной информации, которая приумножает сама себя.

В девяностые годы идеи Докинза развил Дуглас Рашкофф. Он описал все те же мемы про разнообразные явления, назвав их «медиавирусами». Также Дуглас использовал слово «мимы».

Мемы

Настоящую популярность термин "мем" приобрел с равитием интернета. Чем больше становилась аудитория всемирной Сети, тем больше становилось развлекательного контента. Большей частью этот термин стал применяться для смешных картинок.

Слоганы советских времен тоже можно считать мемами. «Болтун – находка для шпиона», «Кто не работает — тот не ест». Советские мемы стали использоваться для рекламы. Например, Мойдодыра присвоил себе бренд «Миф».

Основных видов мемов три. Мемы текстовые, в виде картинок и видеомемы. У каждого из видов свои преимущества. Картинки более наглядны, тексты — быстрее распространяются, Видеомемы по понятным причинам невозможно использовать в наружной рекламе.

Вирусные картинки, которые быстро завоевывают внимание аудитории - идеальное средство для того, чтобы привлечь людей к конкретной тематике. Мемы нравятся подавляющему большинству, так как в них всегда заложена доля юмора, либо же ассоциации с мейнстримовыми течениями, которые тоже вызывают положительный эмоциональный отклик. Если картинка либо текст недостаточно хороши, в таком случае они просто не станут тем, что мы сейчас называем "мемы". Если же это все-таки произошло, значит выражение или образ имеют все нужное для того, чтобы распространяться с вирусной скоростью и приспособлены для завоевания внимания.

Взять к примеру картинку выше, на которой мы видим Нэда Старка из "Игры престолов". Фраза "winter is coming" (зима близко) неоднократно произносилась различными персонажами на протяжении всего сериала и стала своеобразным слоганом саги. Миллионы людей, которым понравилась эта история будут улыбаться при виде знакомого персонажа и этого выражения, ставшего устойчивым. Это словно кусочек любимой сказки, который проник в реальную жизнь.

То чувство, когда

Еще одним вариантом может стать образ Роберта Дауни Младшего в роли Железного человека. Момент, когда он стоит в лучах славы, получил большую популярность и быстро стал мемом под названием "То чувство, когда..." Наверное, можно было даже не обьяснять, так как при первом же взгляде на картинку Вы скорее всего подумали: "Ага, это же тот чувак из того фильма, который..."

К кадру их фильма начали дописывать различные случаи триумфа и успеха, описывая изображением свои ощущения в этот момент. Когда клиент увидит в рекламе подобное использование "интернетных" мемов, он подумает что-то вроде: "Мне это нравится. И тому, кто делал рекламу, это тоже нравится. Значит, мы в чем-то похожи. Так что, думаю, с этой фирмой можно иметь дело. Они не зануды, а "свои чуваки".

В последнее время стал распространенным мем "Ждун", который изначально представлял собой образ существа, слишком долго сидящего в очереди. Он настолько всем понравился, что ему даже установили памятник. А уж говорить о его исопльзовании в рекламе не приходится. Более того, вот вам пример ждуна в рекламе самой рекламы:

Ждун в рекламе

Использование мемов - хороший пример присопособления к современным веяниям и новым идеям. Если вместе со временем изменяется мода, должны изменяться и способы ее продвижения. На данный момент существует достаточное количество мемов, чтобы можно было подогнать их под любой контент, рекламу, вид товара либо услугу. Их можно использовать в самых разных ситуациях. Самое главное - взять узнаваемый образ и вставить его в то место, с которым он будет перекликаться, profit!

Мы подготовили для вас список наиболее известных мемов, их краткую историю и самые яркие примеры. Вверху этой страницы вы можете перейти по ссылкам и ознакомиться с любым из них. 

...и не прочитать о мемах

Работаем по всей России

Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Нижний Новгород Волгоград Воронеж Казань Красноярск Новосибирск Омск Пермь Самара Уфа Челябинск Ростов-на-Дону

Хочу мини аудит. Что сделаете и какой результат ждать через 2-3 месяца?