Многие пользователи сети активно ведут свой аккаунт в Инстаграм, но при этом напрочь забывают о прямом эфире. Трансляция выступает инструментом для увеличения целевой аудитории и активного продвижения профиля. В руках опытного и знающего блогера прямой эфир становится палочкой-выручалочкой, особенно, если срочно понадобится завал из подписчиков и лайков с комментариями.
Вот 7 основных моментов удачного проведения эфира
Не забывайте, что прямой эфир — это сцена. С неё нужно вещать о чём-то конкретном, а не просто мило улыбаться и ждать вопросов. Тема эфира должна быть интересна вашим подписчикам и не быть натянутой. Ведь эфир в 5 минут никому не интересен.
Перед запуском трансляции можете уточнить у своих фолловеров, какие темы сейчас для них близки. Не забывайте о правилах: никакой политики или религии. Лучше расскажите о подготовке к какому-нибудь празднику.
Заранее сообщайте своим подписчикам о планирующемся прямом эфире. Желательно, за несколько дней до планируемой даты. Расскажите о времени, когда начнется трансляция, не забудьте указать тему. Не важно, каким образом — в сториз или в ярком посте. Главное, чтобы они были в курсе.
Вряд ли кому-то понравится смотреть прямой эфир в три часа ночи. Чтобы не ошибиться с выбором времени, посмотрите статистику своего аккаунта — с каких регионов на вас подписаны фолловеры. Для уверенности в правильном выборе сделайте опрос.
4. Подготовка к прямому эфиру — как сборы на свидание
Продумайте свою речь, если не хотите весь эфир отвечать на дурацкие вопросы. Выделите важные моменты. Максимальное количество информации от вас должно вместиться в эфир до получаса, иначе он превратиться в короткометражку.
Эфиром в 5-10 минут тоже никого не удивишь — вы не успеете ни зрителей собрать, ни по теме поговорить.
Любой оратор знает, что если не продумать речь, то выступление будет провалено. Обдумайте тему, сделайте наброски, можете даже поговорить перед зеркалом. Главное, чтобы в этом всём была структура. Сумбурность будет раздражать как вас, так и зрителей. Посмотрите прямые эфиры известных блогеров.
Прямая трансляция даёт вам возможность провести различного рода розыгрыши, мини-опросы либо конкурсы. Продумайте эти моменты во время подготовки темы, ведь конкурс на лучшее имя для собачки и прямой эфир на тему новых отношений — не лучшее сочетание.
Очень многие подписчики любят грубость в прямых эфирах и сами не прочь написать пару плохих слов. Таких сразу нужно банить. Если требуется, отключайте на время возможность комментирования прямого эфира. Иначе будут только споры, а к общему знаменателю дело не дойдет. Будьте вежливы со своими фолловерами. Уважайте их, как и они вас. Не зря же они вас смотрят.
Если что-то не выходит — не стоит волноваться. Попробуйте использовать для общения с подписчиками интересные посты. А за это время просто поучитесь мастерства у более опытных блогеров. В случае если выступать на публику — ваш конёк, то провести прямой эфир вам будет проще простого.
Не стоит делать из прямого эфира лекцию по изменению валентности у металлов и неметаллов. Многим зрителям будет интересно посмотреть на ваши покупки и походы по магазинам, либо поговорить о посещении салона красоты и новом маникюре. Ваш блог — ваши правила.
Читайте также