Группа или паблик Вконтакте?

В абсолютном большинстве случаев, для коммерческих целей ответ будет однозначным: паблик. Два ключевых отличия в пользу паблика:

  • Другие пользователи (друзья, например) видят, что человек подписан на сообщество.
  • Новые посты появляются в ленте новостей у подписчиков.

Два этих отличия делают паблик намного более “продвигабельным”. Простыми словами, паблик просто заметнее для пользователей. Группа может подойти в том случае, если вам нужно активное взаимодействие с пользователями, их сообщения на стене. Например, когда сообщество выступает в формате вопрос-ответ, службы поддержки.

Стоит отметить, что вопрос выбора группы или паблика на текущий момент уже не стоит так остро. Не так давно появился функционал, позволяющий поменять формат сообщества.

Что точно не следует делать для продвижения, так это рекламных персонажей. Когда фейки, вместо имени и фамилии указывают названия компании и начинают массовый френдинг. Это самый дремучий, примитивный и малоэффективный smm. Как правило, этим занимаются миниатюрные компании вообще без бюджета и знаний. Кроме того, это запрещено, и в любой момент можно ждать бана для своего прокачанного корпоративного персонажа.