Создание рассылки
Любая компания, имеющая собственный сайт в интернете, заинтересована в продвижении своего ресурса и повышении его посещаемости. Одним из инструментов достижения желаемого результата может стать электронная почтовая рассылка.
Далеко не все клиенты, даже постоянные, следят за обновлениями Вашего корпоративного сайта или посещают группу компании в популярных соцсетях. Но они не забывают регулярно проверять собственный почтовый ящик. Рассылка, которая будет с определенной периодичностью приходить на электронный адрес клиентов, поможет им всегда быть в курсе событий и не пропустить выгодное предложение.
Какими бывают рассылки?
Планируя создать рассылку, разные компании могут преследовать разные цели. Для одних фирм важно уведомить своих потенциальных и существующих покупателей о выгодном предложении или новинке ассортимента, другие стремятся на регулярной основе информировать аудиторию о происходящих в компании изменениях и ее новостях. Соответственно, и рассылки в этих случаях будут разными.
- Рассылки-оповещения. Наиболее подходящий вариант для интернет-магазинов и крупных компаний, имеющих представительства в разных регионах (впрочем, не только для них). Цель создания такой рассылки - информировать аудиторию о новых товарах, максимальных скидках, специальных предложениях для постоянных клиентов или начале сезонной распродажи. Оповещения очень эффективно работают с уже существующими клиентами, которых не нужно убеждать с помощью маркетинговых уловок: они знакомы с качеством товара и сервисом компании. Частота такой рассылки зависит от того, насколько регулярно обновляется ассортимент и появляются специальные предложения. Крупные интернет-магазины делают подобные оповещения практически ежедневно, другие компании – на еженедельной или ежемесячной основе.
- Рассылка в форме электронной газеты. На регулярной основе общаться с аудиторией в этом формате – нелегкий труд. Скорее всего, для создания и функционирования электронной газеты придется пригласить специалистов, которые знакомы с правилами выпуска периодических изданий. Однако во многих отраслях (строительство, автотранспорт, медицина, IT-индустрия и т.п.) этот формат выглядит наиболее выигрышным. Аудиторию можно не только знакомить с новыми товарами и услугами компании, но и давать ей профессиональные советы, печатать обучающие материалы, делиться мнением экспертов, вести колонку обратной связи с читателями электронной газеты. Чем более разнообразной и полезной будет информация, тем большей популярностью станет пользоваться электронное издание Вашей компании.
- welcome (приветственные письма);
- информационные;
- коммерческие (рекомендации товаров, услуг…);
- дайджесты (обзор новостей);;
- триггерные (отправляются после определенных действий);
- транзакционные сообщения (отправляются после совершения транзакции).
Где брать контент для рассылки?
Успех рассылки на 90% будет зависеть от содержания. Публикуемые материалы должны оказаться интересными и полезными для подписчиков. Даже в оповещениях интернет-магазинов часто присутствуют статьи, представляющее собой обзоры рынка или конкретной модели товара, советы экспертов и т.д. Желательно, чтобы предлагаемые аудитории тексты были авторскими, хотя это и не обязательное условие. Если в компании нет талантливого и компетентного копирайтера, его можно найти в нашей компании. Третий вариант – публикация уже готовых материалов, опубликованных в других источниках. Как правило, авторы охотно идут на подобное сотрудничество, если Вы в своей рассылке будете публиковать ссылку на оригинал.
Как создать рассылку?
Многие CMS (движки сайтов) имеют собственный модуль для формирования рассылок. Альтернативой этому варианту являются многочисленные сервисы создания рассылок, которые пользуются большой популярностью. Специалисты нашей компании, выслушав Ваши идеи относительно создания рассылки, подберут оптимальный формат общения с аудиторией, помогут определиться с форматом, содержанием и регулярностью рассылки.
Отличная идея - проинформировать посетителей корпоративного сайта о создании рассылки. Этому можно посвятить отдельную страницу, где буду размещаться ссылки на все выпуски электронного издания. Такое взаимное продвижение может дать хороший результат: сайт будет рекламировать рассылку, а рассылка – продвигать корпоративный интернет портал.