Создание карты сайта

Карту сайта для пользователей - это удобный элемент навигации, который сравним с содержанием в обычной книге и отображает актуальную информацию о структуре веб-ресурса. Чтобы найти нужный раздел, не нужно перелистывать подряд все страницы – на карте сайта показан полный перечень разделов и страниц, которые имеются на интернет портале. Особенно удобен вариант, когда заголовки страниц являются действующими гиперссылками и позволяют прямо из карты сайта перейти в соответствующий раздел.

Карта сайта для пользователей

Для чего нужна карта сайта?

Создание карты сайта решает на вашем корпоративном портале сразу две важные задачи.

  • Для поисковых роботов карта сайта предоставляет быстрый доступ ко всем страницам веб ресурса. Это имеет принципиальное значение для новых сайтов, а также для крупных интернет порталов, где часто обновляется информация, добавляются и удаляются разделы. Поисковые системы воспринимают карту сайта, созданную в формате XML. Она не имеет визуального оформления, но ссылки, которые прописаны в данном файле, предоставляют данные обо всех имеющихся на сайте материалах. При наличии этой информации поисковым роботам будет намного проще найти новые разделы и страницы. А это означает, что их индексация пройдет значительно быстрее.
  • Для посетителей веб-ресурса карта – удобный навигатор по его материалам, позволяющий даже на многостраничных порталах находить нужную информацию в считанные секунды. Для визуализации структуры сайта используется карта, созданная в HTML формате. 
 Ходит много споров на счет того, надо создавать карту сайта или нет, есть ли её влияние на ранжирование или индексацию или нет.

Sitemap для роботов


Мы придерживаемся мнения, что если в справке Google и панели вебмастера есть отдельный раздел про Sitemap, то лучше это делать чем нет.

Карта сайта полезна практически для каждого корпоративного интернет портала. Обойтись без нее могут, пожалуй, только маленькие сайты, где ссылки на все страницы способны уместиться в рамках меню. Однако в случае, когда основные разделы меню содержат по несколько подразделов, без создания карты не обойтись. 

Сайтмап для пользователей должен иметь правильные распределения в структуре. К примеру записи URL должны быть в порядке:

  • Главная
  • Категории первого уровня
  • Подкатегории
  • Страницы фильтра и теговые страницы
  • Страницы блога
  • Остальные страницы верхнего и нижнего меню (контакты, о проекте и т.д.)

Наш опыт работы показывает, что лучше всего работает классический вариант карты сайта, структура которой знакома пользователям сети по десяткам других веб-ресурсов. В этом случае разделы вашего интернет портала выстроены в соответствии с существующей на сайте иерархией. Посетители сразу видят, какие подразделы скрыты за главными пунктами меню и могут перейти к ним, сделав один клик мышкой. При желании, можно оформить карту сайта и с определенными дизайнерскими изысками. Например, в виде выпадающих списков. Главное – помнить, что карта сайта должна облегчать пользователям навигацию по веб порталу, а не превращать знакомство с вашим корпоративным сайтом в сложный квест.