Регистрация сайта в каталогах
Продвижение сайта компании в интернете – настоящее искусство. Любая компания хотела бы видеть свой корпоративный сайт в ТОПе поисковиков, но мало кто из ее сотрудников знает, как непросто добиться этого. Одна из составляющих успеха – регистрация сайта в различных интернет каталогах.
Что такое каталог?
Каталог – это ресурс справочно-информационного характера, аккумулирующий большое количество ссылок на другие порталы с кратким их описанием. Внутри каталога соблюдается определенная иерархия, чтобы посетитель тратил минимум времени на поиск нужной ему информации. Краткое описание компании, которое содержится в каталоге, служит для пользователя своеобразной подсказкой, какую информацию он найдет на данной интернет-странице.
Каталоги могут быть:
- тематическими (строительными, медицинскими, транспортными, образовательными и т.п.), то есть посвященными одной конкретной отрасли;
- региональными, которые содержат преимущественно ссылки на ресурсы одной области (республики, края);
- общенациональными, где можно найти сайты компаний из разных уголков страны.
С точки зрения фильтрации размещаемой информации каталоги можно разделить на:
- модерируемые, где информация, оформленная в виде заявки или анкеты, предварительно оценивается сотрудником ресурса на предмет ее соответствия тематике каталога и требованиям, предъявляемым к размещению сведений;
- немодерируемые, где каждый желающий имеет возможность разместить информацию, которую сочтет нужной.
Если коснуться финансовых затрат на размещение информации в каталогах, то эти ресурсы могут быть:
- бесплатными;
- платными;
- комбинированного типа, когда определенный минимальный объем информации размещается бесплатно, а более подробная информация публикуется в каталоге за определенную плату. Это может быть разовый, ежемесячный или ежегодный взнос.
Платные каталоги: стоит ли размещать информацию?
Многие компании, заплатив за продвижение сайта, негативно относятся к размещению в платных каталогах и не желают нести двойные, по их мнению, расходы. Всегда ли такая позиция оправдана?
Не будем спорить, размещать информацию на всех платных ресурсах нет никакой надобности. Однако некоторые каталоги (их набор для каждой конкретной компании будет сугубо индивидуальным) действительно достойны того, чтобы заплатить определенную сумму за размещение на их страницах информации о фирме. Как правило, платными являются строго модерируемые каталоги, которые привлекают большое количество реальных посетителей и находятся на хорошем счету у поисковых роботов. Такие сайты активно занимаются собственным продвижением, поэтому заинтересованы в качественной и актуальной информации.
Плата за размещение на этих ресурсах часто зависит от объема информации, которую компания хотела бы поместить в каталоге: прайс-листы, фотоматериалы, количество категорий, в которых отображается фирма. Если размещение дополнительной информации позволяет компании продемонстрировать потенциальному клиенту свои конкурентные преимущества, то пренебрегать платными ресурсами не стоит. Правда, следует еще раз оговориться, что к их выбору нужно подходить с особой тщательностью.
Как каталоги помогают в продвижении сайта?
Создание интересного и удобного для пользователей корпоративного сайта – это лишь первый шаг на пути продвижения компании в интернете. На сайт необходимо привлечь посетителей, и сделать это можно разными способами.
Часть посетителей сайта приходят на интернет страницу компании, набирая ее адрес с визитки или печатного буклета. Кто-то из них, набрав поисковый запрос в Яндексе или Google, найдет ссылку на сайт в поисковой выдаче. Еще часть посетителей может перейти на сайт по активной ссылке на другом ресурсе – в тематической статье, соцсети или каталоге.
Хороший «белый» каталог ежедневно привлекает тысячи посетителей потому, что содержит полезную и интересную информацию, дополненную ссылками на качественные тематические площадки – сайты конкретных компаний. Большой популярностью у пользователей сети пользуются узкоспециализированные каталоги, поскольку позволяют быстро находить уникальную информацию по конкретной тематике. Присутствие в таких каталогах позволяет сайту постоянно увеличивать поток посетителей и повышать свой тИЦ (тематический индекс цитирования, определяющий значимость интернет ресурса). Рост тИЦ, в свою очередь, повышает авторитет сайта в глазах поисковых систем и влияет на позицию сайта в поисковой выдаче, повышая его шансы на попадание в ТОП.
Подводя итоги, можно выделить следующие преимущества регистрации сайта в каталогах
-
Наращивание ссылочной массы - это важно, если ссылки размещены в нужном тематическом разделе
-
Прирост посещаемости - верно заполненное описание дает существенный приток целевой аудитории
-
Повышение основных показателей - ТИЦ и PR
-
Попадание в ТОП выдачи поисковых систем по низкочастотным запросам
-
Некоторое влияние ссылочной массы на повышение позиции продвигаемого сайта в выдаче
Что такое Яндекс.Каталог?
С точки зрения организации хранения информации Яндекс.Каталог похож на другие аналогичные ресурсы: он разбит на тематические группы, чтобы пользователям было удобно искать интересующие их страницы. В каталог этой поисковой системы попадают далеко не все сайты. Их отбор на основании поданных заявок ведется модераторами Яндекса вручную. Поисковик декларирует, что присутствие в Яндекс.Каталоге не дает сайту явных преимуществ и не влияет на позицию в поисковой выдаче, но практические наблюдения веб-мастеров показывают, что определенные преимущества (и немалые) присутствие в Я.К все-таки дает.
Почему стоит доверить регистрацию в каталогах нам?
Выполнение даже несложных на первый взгляд задач требует определенных знаний, навыков, опыта.
- Как выбрать каталоги для регистрации в них своей компании?
- Где их искать?
- Стоит ли доверять каждому обнаруженному на просторах интернета-ресурсу?
- Как пройти модерацию?
- Окупятся ли средства, вложенные в платную регистрацию в каталоге?
На все эти и многие другие вопросы рядовой сотрудник компании, которому поручили посвятить несколько часов своего рабочего времени регистрации в интернет каталогах, вряд ли найдет правильный ответ. Результат – масса затраченного времени и минимальный эффект. Наши специалисты в области продвижения сайтов справятся с этой задачей намного быстрее и, что особенно важно, эффективнее.
Важно не просто найти каталог и разместить на нем информацию. Необходимо выбрать ресурс, заслуживающий доверия как у пользователей, так и у поисковых машин. Только в этом случае сайт компании будет продвигаться вверх в поисковых запросах, а информация, размещенная в каталоге, привлекать целевую аудиторию.