Особенности продвижения сайтов турфирм
Рассмотрим небольшую турфирму, которая имеет офис, например, на первом этаже жилого дома, или даже небольшую сеть офисов по всему городу. Как правило, такие турфирмы занимаются самыми популярными туристическими направлениями. Скорее всего, они не берутся за какие-то экзотические туры и не предлагают много вариантов по России.
SEO-особенности поисковых запросов
Лучше всего делать упор на такие (не самые популярные) направления как Индонезия, Доминикана, Вьетнам, Куба, Бали и т.п. А также акцентировать внимание на более дорогих предложениях.
Еще можно формировать поисковые запросы не по странам, а по отдельным областям, так как некоторые туристы могут целенаправленно искать «тур в Пхукет» или «тур на Суоми». Можно пойти дальше и оптимизировать страницы под отдельные пляжи, популярные отели.
Примеры запросов
- Туры в Индонезию
- Отдых во Въетнаме
- Отпуск на Бали
Средний чек на услуги турфирмы: 70-80 тыс. рублей
С чего начать продвижение
Как правило, на сайте турфирмы есть страница, где можно задать желаемое направление и получить расчет примерной стоимости поездки. Такая «динамическая» страница по понятным причинам не может «дружить» с поисковиками. Поэтому самая первая задача – выбрать список запросов, по которым предполагается продвижение, и начать создавать по ним информационные страницы. Чем больше будет таких страниц, тем большее количество потенциальных посетителей сможет прийти на сайт.
Начать можно со структуры запросов по странам, потом детализировать их по регионам, потом по городам и т.д.
SEO-конкуренция в туристической сфере
Продажа туров – одна из самых конкурентных тематик в Яндексе и Google. Офисы небольших турфирм были открыты буквально в каждом жилом доме уже 10 лет назад, много их и сейчас. Большинство из них имеют свой сайт, а значит, пытаются его оптимизировать и поднять в выдаче поисковых систем. Таким образом, SEO-конкуренция среди сайтов турфирм очень высокая, а поднять свой рейтинг по сложным запросам невероятно трудно.
Продвижение туристической компании в социальных сетях
Обязательно должны быть группы, паблики или страницы во всех популярных соцсетях. Если группа будет активной, а люди будут постить отзывы с фотографиями о том, как они съездили в отпуск, то это «подогреет» и других участников принять решение и воспользоваться услугами данной турфирмы.
Конечно, продвижению в соцсетях придется уделить достаточно внимания, нужны будут конкурсы, нужны будут призы, а также отдельный человек, занимающийся созданием подобной «движухи».
Важность дизайна сайта турфирмы
Дизайн важен для любого сайта, но не в той же степени, в которой важен качественный контент. Ведь если нет контента, то нет и трафика, соответственно, каким бы классным ни было оформление, его никто не увидит. Поэтому лучше всего начать с какого-нибудь простого оформления, может даже воспользоваться готовыми вариантами. А упор сделать стоит на информационной составляющей.
После того, как трафик увеличится, и сайт начнет приносить прибыль, можно будет заказать индивидуальный вариант дизайна.
Важность отзывов
Создаваемый трафик на сайт нужно еще и удерживать, то есть важно дать такую информацию, которая заставит потенциального клиента обратить на себя внимание. И отзывы могут оказать очень хорошую помощь в вопросе повышения лояльности среди посетителей сайта. Но они должны быть настоящими (или хотя бы очень похожими на настоящие), потому что обилие явно «фиктивных» отзывов и обсуждений может действовать даже отталкивающе.
Структура сайта
Помимо главной страницы, на которой находится поисковая форма по возможным направлениям, необходим информационный раздел с детализацией предложений по странам, регионам, городам, пляжам и т.д. – чем больше будет таких страничек (каждая под свой запрос), тем больше шансов увеличить посещаемость сайта.
Кроме того, полезным может оказаться раздел, где будут размещаться различные аналитические статьи, в которых авторы будут делиться опытом своих поездок: куда они едут сейчас, куда ездили в прошлом году, как изменились цены, на что хочется обратить внимание в будущем и т.д. – рекомендации мест, сравнение цен, аналитика и ненавязчивые советы.
Форум на сайте может помочь в генерации дополнительного контента, так как он тоже будет индексироваться поисковиками. Но это при условии, что уже есть хороший трафик и люди, или человек, которые будут «подталкивать» обсуждения и создавать новые темы.
О чем говорить с клиентом
Так как клиентами турфирмы могут быть люди самого разного возраста и уровня достатка, важно ненавязчиво выяснить возможности клиента и его желания. Разговор может строиться вокруг конкретного туристического направления, если клиент точно знает, чего хочет. Или же можно поверхностно рассмотреть всевозможные направления, которые будут устраивать по цене.
Фото и видеоконтент
При продвижении турфирмы медиаконтент будет очень полезен. Можно просить своих клиентов вместе с отзывами присылать и фотографии, фотоколлажи или ролики, которые они сняли во время поездок. Основную часть такого материала можно размещать в соцсетях, а самое качественное дублировать на сайте.
Черные методы оптимизации сайта по продаже туров
Не рекомендуются ни для конкретного направления деятельности, ни для каких-либо других.
Альтернативные способы рекламы в интернете
Сотрудничество с различными интернет-площадками, проведение совместных акций, предложение комплексных услуг. Например, жених и невеста, планируя свою свадьбу, задумываются и о том, где им провести медовый месяц, поэтому уместное предложение от турфирмы может оказаться решающим в данном вопросе.
Раскрутка турфирмы
Продвижение туристической фирмы в интернете
Туристический бизнес — штука тонкая. Поэтому при создании сайта туристической фирмы обратите внимание на специфику туристической сферы. Иногда копирайтеры и веб-разработчики, создавая сайт, обещают турфирме постоянный и стабильный приток посетителей круглый год. Заказчик обрадован, ведь обычно путевки в Турцию моментально расходятся в сезон отпусков. Владелец сайта ждет чуда, которое обещали разработчики, но его, естественно, не происходит. Конкуренция одна из самых высоких.
Основная сложность — конкуренция
Сфера туризма еще с начала 2000-х тесно взаимодействует с интернетом. Каждая фирма, даже маленькая, еще в то время считала своим долгом создать собственный сайт. В результате, если вы хотите поднять популярность сайта по основным туристическим направлениям, спешим разочаровать: раскрутка подобных запросов требует вложений, которые несопоставимы с потенциальной прибылью. В некоторых фирмах предлагают раскрутку и по частым, и по крайне редким запросам, но это не принесет ожидаемого результата. Чтобы увеличить размер аудитории, следует правильно оценивать свои силы и выбирать в качестве продвигаемых запросов наиболее маржинальные и прибыльные . Например, раскрутка по запросу «туры во Внутреннюю Монголию». Хорошо подойдут и дорогие направления, такие, как Борнео или Австралия.
Уточнение запросов
Многие сеошники раскручивают сайты по запросам вида «путевка в такую-то страну», и это иногда эффективно, иногда нет. Наша компания предпочитает использовать более конкретные запросы, с указанием области страны или конкретным названием курорта. Так, пользователи, которые знают все о курорте своей мечты, будут лучше находить сайт, повышая его посещаемость.
Коллекционируйте отзывы туристов
Красивый дизайн и удачно подобранные ключевые слова приведут на сайт пользователя, но не удержат его, тем более, не заставят купить тур у Вас. Отзывы других покупателей расскажут гораздо больше, чем самые красивые описания копирайтеров. Впрочем, и отзывы можно купить у них же. Наша фирма пишет красочные и интересные отзывы, которые украсят сайт и вызовут доверие у потенциальных клиентов.
Пусть говорят
В таком деле, как раскрутка сайта туристической фирмы, не пренебрегайте живым общением. Чем его больше, тем выше посещаемость сайта. Хорошей идеей является создание форума, чтобы пользователи сами создавали для сайта контент. Мы создаем на сайте форум, а затем заполняем его стартовыми темами, которые наполнят уже живые пользователи сайта.
Побольше страниц, хороших и разных
В туристическом бизнесе повсеместно используются простые одностраничники, где можно выбрать цену и направление. Такие сайты удобны для пользователей, но не эффективны с точки зрения поисковой индексации. Мы делаем многостраничные сайты, где каждому направлению и виду услуг посвящена отдельная страница. Повышение рейтинга сайта идет заметно быстрее.
Фотографии с отдыха много значат
Если ленивый контент-менеджер решил взять из выдачи поисковика первые попавшиеся фото, с низким разрешением и кое-как оформленные, он отпугнет потенциальных клиентов, которых вовсе не радуют пляжи Мальты в низком разрешении. Когда раскрутку сайта туристической фирмы проводим мы, копирайтеры и дизайнеры используют привлекательные фотографии только в высоком разрешении.
Интересуетесь поисковой оптимизацией сайта турфирмы? Позвоните нам и получите дополнительную скидку.