Подключение и настройка Google Analytics
Создавая сайт и наполняя его полезным для посетителей контентом, компания не может предугадать поведение пользователей, которые придут на ее интернет-страницу. Но каждое посещение сайта пользователем, его поведение можно изучить и проанализировать, используя такой инструмент, как Google Analytics.
Что такое Google Analytics и для чего он нужен?
Google Analytics (специалисты также используют аббревиатуру GA) – это один из сервисов, предлагаемых известной поисковой системой Google, представляющий из себя сайт статистики. Пользование сервисом не будет стоить пользователю ни копейки (конечно, в Google Analytics присутствуют и платные сервисы, но подавляющему большинству владельцев сайтов и специалистов по интернет-продвижению вполне достаточно того объема информации, которую предоставляет бесплатный пакет), его функция - сбор сведений о посещаемости и о тех действиях, который посетитель предпринимает на сайте. GA формирует множество отчетов, анализируя информацию которых владелец сайта самостоятельно или с помощью специалистов может разрабатывать и корректировать стратегию продвижения собственного интернет-ресурса.
Google Analytics принято считать инструментом, полезным первую очередь интернет-маркетологам, которые планируют рекламные кампании и ищут способы сделать их максимально эффективными. Это действительно так, но и самим владельцам сайта будет полезно знать, кто, когда, откуда и за какой информацией заходил на их сайт. Такой подробный анализ целевой аудитории поможет понять запросы пользователей и грамотно реагировать на них.
Какую информацию можно анализировать, используя Google Analytics?
- Google Analytics позволяет определить, где географически находятся потенциальные клиенты компании, какие ключевые слова они используют в своих запросах. Этот анализ позволяет понять, какими ключевиками необходимо наполнить сайт компании, чтобы он привлекал целевую аудиторию. Эти же ключевые слова могут стать основой контекстной рекламы.
- Google Analytics позволяет проследить поведение и передвижения по сайту. Для того чтобы сайт способствовал увеличению продаж, важно понимать, в какой момент посетитель сайта переходит к нужной странице. Отслеживать можно любую информацию: клики на рекламные и промо-объявления, просмотр видео, посещение страницы с контактами компании, чтение статей и т.д. Собрав определенный объем статистической информации, маркетологи компании могут внести предложения по оптимизации сайта: улучшению структуры страниц, добавлению полезной информации или, наоборот, удалению ненужной.
- Одним из ключевых инструментов Google Analytics многие называют анализ целевых страниц, участвующих в рекламных кампаниях. Сервис интегрирован с функционалом контекстной рекламы Google AdWords, которую удобно анализировать и настраивать на основании данных, полученных от GA. Рекламодатель будет точно знать количество переходов на целевые страницы по кликам с рекламных объявлений и время этих переходов. Сервер статистики Google позволит оценить время, проведенное пользователем на целевой странице, оценить процент отказов. Финансовые ресурсы, выделенные на рекламу, не будут тратиться впустую: объявления, которые не работают или работают не в том направлении, можно будет скорректировать или просто убрать из рекламных показов.
- Google Analytics аккумулирует информацию, отобранную по десяткам различных критериев. При необходимости можно увидеть, через какие браузеры приходят посетители, с каких устройств они просматривают сайт. И это не простое любопытство: компании необходимо знать, насколько корректно отображаются страницы сайта в каждом из них, всем ли пользователям удобно знакомиться с информацией.
Как подключить и настроить Google Analytics?
Подключение и настройка Google Analytics способны поставить сотрудников компании в тупик, особенно если контакты с разработчиками сайта не поддерживаются. Чтобы не тратить свое время зря, доверьте эту работу специалистам нашей компании.
Для настройки GA необходимо знать код сайта и быть владельцем действующего Google-аккаунта. Подключить статистику можно как для одного сайта, так и для нескольких. Когда все необходимые настройки будут произведены (в дальнейшем возможна их корректировка), аналитическая система Google генерирует код, который затем вставляется на сайт компании. С этого момент Google будет знать все о посетителях вашего сайта.