7 основ маркетинга, которые должен знать каждый руководитель

«Маркетинг слишком важен, чтобы доверить его отделу маркетинга»,- Дэвид Пэкард, соучредитель Hewlett Packard.

Если Вы попросите 20 акул бизнеса рассказать Вам, что такое маркетинг, то наверняка получите 20 разных ответов. Почему маркетинг так трудно постичь? Наверное, потому что большинство маркетологов сами в нем плохо разбираются. Всю свою карьеру они проводят, уткнувшись в знакомое болото, и не способны увидеть картину в целом.

Природа маркетинга остается загадкой, но это не мешают ему играть главную роль в бизнесе.

Отец современного управленческого дела Питер Дракер: «Поскольку целью бизнеса является создание покупателя, то у коммерческого предприятия есть две – и только две! – базовых функции: маркетинг и инновации. Маркетинг – это отличительная, уникальная функция бизнеса».

Так что же такое маркетинг? Легендарный рисковый капиталист Силиконовой Долины и бывший руководитель Intel Билл Дэвидоу сказал: «Маркетинг должен создать готовый продукт и поместить его на первое место в правильно выбранный сегмент рынка». Этот человек, должно быть, знает, о чем говорит. Он написал целое пособие по high-tech маркетингу.

Забавно, что Дэвидоу не проходил в школе маркетинг. И образование он получил в сфере электротехники. Стив Джобс - еще один «маркетолог от Бога» со школьным образованием. Я занимался маркетингом для многих высокотехнологичных компаний, но и у меня техническое образование, а не докторская степень по маркетингу и менеджменту.

Так как же великие маркетологи научились маркетингу, спросите Вы? В процессе, отвечу я Вам!

Стартап -компании – идеальный полигон для оттачивания Ваших маркетинговых умений и навыков. Потому что инновации – это все, что они производят. А привлечение внимания потребителя – это все, что им нужно. И ничего более. К тому же они всегда испытывают «финансовые затруднения» и будут рады любому помощнику. Именно так я попал в сферу маркетинга боле 20 лет назад. И вот 7 открывшихся мне за это время истин, которые просто обязан знать каждый руководитель:

Маркетинг как секс – каждый считает, что он чертовски хорош в этом.

В маркетинге больше притворщиков, чем где-либо. Вероятно, потому что спрос велик, предложение мало и эту роль легко сыграть. Дэвид Хорник из August Capital однажды сказал: «Ребятам из VC нравится думать, что они гении маркетинга. На самом деле, гении – мы». Причина заключается в том, что «мы можем сделать подделку, которая будет лучше оригинала». И они далеко не одни такие.

Побеждают бренды

Многие думали, что с развитием е-коммерции шансы брендов сравняются. Этого так и не произошло. И я даже готов утверждать обратное. Еще во времена расцвета AOL Боб Питмен сказал: «Coca-Cola – не самая вкусная штука в мире. Существуют операционные системы и получше Microsoft. Но решают все бренды». Крупные бренды, такие как Apple, Google, Coca Cola, IBM и Microsoft еще никогда не были так сильны.

Все дело в понимании

Штука в том, чтобы понять, чего же хочет потребитель, еще до того, как он сам это поймет. Если у Вас развита интуиция на такие вещи – доверьтесь ей. Станьте сами для себя фокус-группой. Приятно, конечно, представлять, что рынок – это аморфное безвольное существо, которое «схавает» все, что Вы ему подсунете. Но помните, что, даже в мире виртуальных продаж, каждый продукт куплен реальным человеком и в реальном мире. https://betsforcrypto.com

Новаторы не изобретают велосипед

Некоторые люди рождены великими изобретателями. В их светлые головы приходят дикие и сумасшедшие идеи, никому до этого не приходившие. Но великие маркетологи – это люди, которые облекают инновации в форму ежедневного использования. Маркетинг работает на использовании старой идеи по-новому. Потрясающая кампания Intel Inside была всего лишь маркетинговой уловкой, адаптированной для сферы персональных компьютеров.

Маркетинг – слишком важная вещь, чтобы доверить ее маркетинговому отделу.

Маркетинг – это центр колеса под названием «бизнес». Это место, в котором встречаются разработка продукта, производство, финансы, коммуникации и продажи. В успехе маркетинга заинтересованы все остальные части, отделы и функции компании. Каждый член руководящего состава компании это дополнение маркетингового отдела.

Продажи – это игра в ничью

Вопреки популярной в наше время удобоваримой мудрости, в бизнесе победа – это все. В каждой сделке есть один продавец и один покупатель. Если все сделано, как надо, то и покупатель, и продавец от этого выиграют. А все остальные потенциальные продавцы проиграют. Реальный мир жестоко конкурентоспособен.

Чтобы привлечь внимание, не обязательно тратить на это кучу денег

При правильной коммуникационной стратегии великие маркетологи могут вызвать цунами из восторга потребителей и заразный спрос на продукт или компанию, о которой никто никогда даже краем уха не слышал. И для этого не требуется больших бюджетов. К примеру, Стив Джобс был мастером хранения секретов и контролированных утечек информации о продукции Apple.

Правда же в том, что действительно великих маркетологов можно пересчитать на пальцах одной руки. И вот Вам вопрос на засыпку: кому Вы доверите самую важную часть своего бизнеса? Советую хорошенько над этим поразмыслить.

По материалам: entrepreneur.com