Российский рынок интернет рекламы самый быстрорастущий в Европе

При росте в 2011 году рынка интернет рекламы в Европе на уровне 14,5%, отечественные рекламщики увеличили оборот почти на 55,5%. Такие данные привела компания IAB Europe, ежегодно публикующая отчет «AdEx Benchmark» европейского рынка рекламы. При этом, самым быстро развивающимся, а значит наиболее прибыльным, является рынок поисковой рекламы. Общий же объем рынка интернет рекламы в Европе в минувшем году оценивается в 21 миллиард евро, что почти на 10 миллиардов меньше, чем доходы от онлайновой рекламы в США в 2011 году. Подобных данных о российском рынке интернет рекламы в отчете нет.

На втором месте по популярности после поисковой рекламы стоит онлайн видеореклама, к которой с каждым годом прибегает все больше компаний. Среди лидеров этого сегмента оказались: Германия, Британия и Швеция, в которых около 9% всей рекламной видео продукции приходится на сеть интернет. Отечественные рекламщики в этой сфере пока в числе последних, и хотя о росте российского рынка онлайн видеорекламы в «AdEx Benchmark» не говорится, в приватных беседах аналитики компании IAB Europe признаются, что в ближайшие два-три года в рунете можно будет наблюдать двукратный рост видеорекламы.