Продвижение строительного сайта

Особенности поискового продвижения строительных сайтов.

Примеры запросов

  • строительство домов из бруса
  • строительство каркасных домов
  • строительство бань
Примеры строительных запросов

Особенности поисковых запросов

Основной трафик по строительной теме будут собирать самые частотные, они же самые сложные запросы. Однако общее число поисковых запросов велико. Виды, способы построек, этапы (начиная с фундамента) строительства и пр. Сильные оптимизированные сайты по строительной теме содержат 1000 страниц и более.

На картинки ниже - пример аналитики сайта из топ-а выдачи по региону Москва. В индексе сайта более 33 тыс. страниц.

Строительный сайт из топа Яндекса


Средний чек:  3 млн. рублей

На картинки ниже традиционный каталог проектов с строительного сайта. Разброс цен обычно от 600 тыс. рублей за небольшой дачный домик до 15-20 млн. рублей.

Каталог домов на строительном сайте

С чего начать продвижение строительного сайта

Начать продвижение строительного сайта стоит с описания основных видов услуг (что вы строите), авторского понятного текста, сбора контента и портфолио.

Посетители не хотят видеть расплывчатую формулировку - от 25 тыс. рублей за кв. метр. Гораздо эффективнее публиковать популярные и выгодные для вас проекты домов с указанием конечной стоимости, как это сделано на картинке ниже.

Оптимизация строительного сайта


Конкуренция

Конкуренция по строительной тематике традиционно высока. Есть возможность существенных (топ-10) результатов в продвижении молодых строительных сайтов в регионах, но не в Москве и Питере. Однако важно иметь в виду и высокий спрос, и разборчивость клиентов. Многие потенциальные клиенты просмотрят десятки сайтов (в том числе не на первой странице) прежде чем совершить звонок. Строительство домов и коттеджей -- это одна из самых конкурентных тематик для SEO и по стоимости кликов в контекстной рекламе. Средняя стоимость бюджета по Москве - от 100 тыс. рублей. Однако при эффективном сайте и наличии заявок, любой бюджет на продвижение окупается в силу высокого среднего чека.

Продвижение в социальных сетях

Стоит понимать, что аудитория, заинтересованная в загородном строительстве, как правило, уже возрастная (30+) и не так много времени проводит в социальных сетях. Однако поддержка в виде ссылок в социальных сетях, отзывы и интересный контент, помогут в продвижении сайта. Эффективное продвижение строительной фирмы в Инстаграме или Вконтакте также возможно, но нужна интересная идея и правильный угол подачи материалов. 

Важность дизайна

Строительство домов – вещь серьезная. Заказчиками, как правило, выступают взрослые мужчины, не так искушенные в дизайне и не нуждающиеся в том, чтобы сайт удивлял их высоким стилем. Однако определенный уровень, демонстрирующий серьезность компании у сайта присутствовать должен.

На картинке ниже - пример отлично оформленного каталога проектов на строительном сайте. Предварительную информацию по проектам посетители сайта могут получить уже из общей страницы каталога.Пример каталога коттеджей на строительном сайте

Важность отзывов

Клиенты, заинтересованные в строительстве, будут более чем бдительно подходить к выбору исполнителя. Клиенты могут “зреть” в течение года. Сделать заказ на строительство дома на сайте, где нет правдоподобных (настоящих) отзывов сможет только очень неответственный человек. Поэтому отзывы для строительных сайтов категорически важны. Это должны быть, как подтвержденные отзывы на страницах сайта, так и отзывы о компании на сторонних сайтах и сервисах.

Отзывы с рейтингом менее 4 на Яндекс Картах и Организациях могут лишить компанию всех заявок.

Отзывы о строительном сайте

Структура сайта

При разработке сайта необходимо учесть низкочастотные запросы (дополнительные услуги, виды строительства). Страницы, заточенные под основные запросы (например, строительство каркасных домов) необходимо делать максимально полными и исчерпывающими. Фотографии, этапы работы, калькуляторы, таблицы формирования цен, советы, отзывы и пр. – все должно составлять максимально интересную и информативную страницу по основным услугам. Только в таком случае можно рассчитывать на поисковый трафик по сложным запросам.

На картинке показан пример использования конкретных преимуществ, рядом с каждой иконкой указаны достаточно весомые преимущества. 

Иконки на строительном сайте

Ниже показан пример эффективной оптимизации строительного сайта. С помощью такой структуры создаются десятки и сотни эффективных для seo страниц под конкретные размеры и типы коттеджей. Например, под запрос вида: 2 этажные дома из бруса, газобетонные дома 6х6, каркасные дома 100 кв.м. и другие.

Продвижение строительного текста

Аналогичная, упрощенная структура на другом сайте по строительство

Оптимизация каталога проектов

Важно оптимизировать каждую посадочную страницу проекта, в частности прописывать уникальные заголовки тайтл.

Написание тайтлов на посадочных страницах

Как говорить с клиентом

Клиенты в сфере строительства – как правило, мужчины от 35 лет, которые ценят свое время и привыкли к прямому диалогу. Сайт может обращаться к ним прямо, с конкретикой и без маркетингового мусора.  Избегайте воды и банальностей в тексте, пишите ёмко по делу. Посетитель должен чувствовать профессионализм и информативность Ваших текстов уже с первых строк. Это даст высокие поведенческие факторы и хорошую конверсию.

Конверсия сайта

Для эффективной лидогенерации на строительном сайте должны быть прописаны конкурентные преимущества, подробные условия работы, гарантии, информация о специалистах (желательно фото и видео прорабов и мастеров).

Исключительно эффективно использовать не банальные формы захвата клиентов для лидогенерации. Как пример, формы ниже существенней традиционных "Заказ обратного звонка" и "Перезвоните мне".

Форма заявки на строительном сайте

Эффективная форма обратной связи для лидогенерации

Форма захвата клиентов - консультация с архитектором

Форма записи на консультацию с архитектором

Фото и видео контент

В идеале, Вы можете завести канал на Youtube, где прораб или представитель компании будет делиться информацией по объектам или давать строительные советы. Что касается фотографий – нужно собирать их уже сейчас. Вы должны демонстрировать постоянную занятость и большой объем работы у компании. Избегайте однотипных фотографий (один фундамент с 20 ракурсов), на фотографиях будут интересны не только результаты (готовый дом), но и сам процесс, детали, интересные и живые кадры. Рабочие обедают, но при этом выглядят опрятно и достойно? Почему нет, фотографируйте.   

Коммерческие ролики о строительстве домов набирают сотни тысяч просмотров, так можно получить самую лояльную аудиторию.

Строительные ролики на Youtube

Черные методы SEO-оптимизации сайта

Не используйте черные методы при продвижении строительного сайта. И никогда не используйте.

Альтернативные способы рекламы в интернете

Тяжело представить себе формирование спонтанного спроса на строительные услуги. Однако таргетированная реклама в соц. сетях для правильно собранной аудитории может давать интересный эффект. Эффективными могут стать многоступенчатые воронки продаж с использованием таргетированной рекламы и социальных сетей.

Раскрутка строительного сайта

Если Вас заинтересовало продвижение строительного сайта, позвоните нам и получите бесплатный и подробный аудит строительного сайта на предмет поисковой оптимизации и эффективной лидогенерации.