Иной взгляд на маркетинг в социальных сетях

В прошлом месяце Институт Гэллапа — Американский институт общественного мнения – обнародовал результаты опроса, которые свидетельствуют, что большинство потребителей не доверяют рекламе на Facebook настолько, насколько доверяют традиционной медийной рекламе. Маркетологи во всем мире ужаснулись, так как более 1,5 млрд. долларов потраченных на рекламу в сети улетели в трубу неэффективности.

Получается, что потребители, в которых так заинтересованы рекламодатели, используют Facebook и другие социальные сети, прежде всего, для общения с семьей и друзьями, а не для формирования отношений с предприятиями розничной торговли или другими предприятиями. «Они гораздо меньше заинтересованы в получении информации о компаниях и/или их продуктах. Это предполагает, что многие компании имеют в значительной степени неверно направленные стратегии относительно социальных медиа», заключают в Институте Гэллапа.

Маркетологи обычно используют маркетинговую «воронку» в качестве метафоры для объяснения того, как работает рынок. Маркетолог захватывает много людей в широкое устье воронки посредствам рекламы и продвижения. В процессе продвижения вниз по воронке, они проходят через изменения, которые начинаются с осознания, переходят в интерес, а затем к фактической сделке. Конечно, это не самый надежный метод. В так называемой воронке имеет место значительный отсев, поскольку много людей просто исчезают.

В чем состоит задача маркетинговой воронки? Каждая созданная «воронка» стоит денег: расходов на рекламу, затрат на продвижение, расходов на создание и поддержание марки кампании. Все эти огромные денежные траты только для того, чтобы заманить людей в воронку. И каждый человек, который исчезает из этой воронки стоит серьезных денег, которые невозможно вернуть.

Размещая рекламу, социальные сети обещают, что все охваченные ими клиенты, в конечном счете, становятся покупателями. Как указывают исследования, такие как проведенное Институтом Гэллапа, это обещание является мифом.

Давайте вернемся к иллюстрации воронки. Хорошая новость для маркетологов это то, что социальные сети и общественный маркетинг не являются бесполезными. На самом деле, они в буквальном смысле переворачивают модель воронки с ног на голову, обеспечивая предприятия высококачественными последователями. Вот, как и почему.

Предположим, что действительно не нужно было бы платить деньги за рекламу для вашей целевой аудитории. Допустим, вы могли бы использовать ваших текущих клиентов, ваших самых больших поклонников в качестве рекламы. И все это бесплатно или с мизерными затратами. Вместо того чтобы тратить большое количество наличных денег на рекламу на телевидении, в журналах, на Интернет-сайтах и т.п., вы могли бы найти значительно менее дорогостоящие способы. Например, ваши поклонники могли бы использовать свои социальные сети, чтобы рассказать вашу историю за вас.

И вместо того чтобы использовать несколько ненадежные рекламные ролики и объявления для передачи информации, ваши поклонники поделятся собственными историями о вас. Это весьма авторитетный путь к их друзьям, поклонникам и последователям. Именно так работают социальные сети.

Конечно, прежде чем вы сможете воспользоваться этим современным маркетинговым чудом, вам придется определить ваших лучших поклонников. Возможно, вам нужно будет предоставить им некоторые стимулы, как бесплатный товар, доступ к новым вещам недоступным для широкой публики или простое признание. Это тоже имеет некую стоимость, но эффект мультипликации может быть впечатляющим.

В прошлом году Warner Brothers использовали эту технологию для продвижения запуска фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды». 70 лиц рассказали более полутора миллионам своих друзей, поклонников и последователей о том, как долго они с нетерпением ждали запуска фильма, и призвали их сделать то же самое в их собственных сетях. Всего лишь 70 людей повлияли на более чем полумиллиона! Warner Brothers просто повернули воронку с ног на голову, и пусть социальные медиа делают тяжелую работу по номинальной стоимости.

Аналогичные результаты были достигнуты другими разнообразными брендами, как Revlon, Campbell’s Soup, M&Ms и множеством других. Они открывают для себя искусство подлинного индивидуализированного маркетинга (идентификация и накопление этих удивительных друзей, поклонников и последователей) и его последствия. Вместо того чтобы тратить значительные бюджетные средства, пытаясь поговорить с людьми, которым на самом деле не интересно, эти действительно умные маркетологи учатся создавать и управлять разумным количеством высокоуправляемых отношений с огромной отдачей.

Известно, что молва действует гораздо лучше, чем платная реклама. Теперь это можно реально использовать.