5 тенденций маркетинга в социальных медиа на 2014 год

Новогодние праздники остались позади, пора возвращаться к привычному рабочему ритму. Пускай другие разглагольствуют о том, насколько 2013 год был значащим для компаний, маленьких и больших, я же предлагаю сосредоточиться на том, чего следует ожидать от 2014 года с точки зрения маркетинга в социальных медиа. В одном я уверен на все 100 – большинство брендов теперь понимает, что средства социального общения могут иметь серьезное влияние на их бизнес. И все же многие еще сталкиваются с проблемами, когда дело доходит до реального соцмедиамаркетинга. Вот основные из них:

  • Производство достаточного количества контента для последовательного ведения маркетинговой кампании.
  • Демонстрация окупаемости инвестиций маркетинга в средствах социального общения.
  • Распределение ресурсов, как финансовых, так и человеческих.
  • Интеграция соцмедиамаркетинга в систему управления взаимоотношений с клиентами
  • Реорганизация корпоративных структур для эффективного использования средств социального общения и произведенного пользователями контента

Это всего несколько примеров. Недавнее исследование, проведенное компанией Adobe, показало, что социальные медиа остаются самой важной проблемной областью маркетинга на ближайшие три года. Так чего же ждать маркетологам в этом году? Сохранит ли Facebook свой негласный статус «короля сетей» или цифровой мир всколыхнет (очередная) революция, которой никто не предвидел? Вот пять основных тенденций маркетинга в социальных медиа на 2014 год.

Twitter ожидает взлет, а Facebook сдаст свои позиции

С 1.18 миллиардами пользователей, из которых 58% ежедневно активны в среднем 20 минут в день, Facebook, конечно же, никуда не денется в ближайшее время. В отличие от более молодых соцсетей, в которых наблюдается стабильный рост числа пользователей, Facebook достиг определенного предела, и даже начал терять доверие молодых поколений, в особенности подростков 13-17 лет. Для брендов, в особенности малого и среднего бизнеса, становится все труднее справиться с платформой и получить хоть сколько-нибудь значимое число фолловеров без затраты значительных усилий, средств и времени.

Об одном можно говорить с уверенностью: 2014 должен стать годом Twitter. Сам факт того, что Twitter станет акционерным обществом, сделает 7-летнюю платформу темой для обсуждения №1, а где общественное внимание, там и популярность. Многие, ранее не доверявшие этой платформе, захотят своими глазами увидеть изменения, которые последуют. А часть пользователей, «наставивших рога» соцсети, вернется и даст платформе вторую попытку. Исследование, проведенное Pew Internet & American Life Project, показало, что все больше подростков переходят с Facebook на Twitter и Instagram, в основном «потому что там прикольней». К тому же на Twitter легче ускользнуть от зорких глаз родителей и вообще можно сохранить большую долю анонимности. Многие бренды уже вовсю используют Twitter, особенно сеть приглянулась представителям сферы путешествий и отдыха, т.е. авиакомпаниям, отелям и т.д. Увеличение количества пользователей должно превратить Twitter в огромную платформу предоставления услуг, не говоря уже об открывающихся возможностях для бизнеса.

Snapchat-маркетинг

Да, я знаю, слова «Snapchat» и «маркетинг» обычно рядом не увидишь, но в ближайшем будущем ситуация может кардинально измениться. Если Вы еще не знакомы со Snapchat, это модное, активно набирающее популярность мобильное приложение, которое отсылает сообщения (текст, фото или короткое видео), так называемые «снэпы», которые автоматически удаляются через 1-10 секунд в зависимости от настроек пользователя. К апрелю 2013 года приложение имело уже 5 миллионов активных пользователей, которые загружали более 150 миллионов фотографий в день! Причиной такой популярности является тот факт, что снэпы удаляются с сервера по истечении короткого промежутка времени. Это ярко контрастирует с проблемами приватности других платформ. Импровизированность и молниеносность снэпов может стать новой возможностью для брендов. Компания по производству йогуртов 16 Handlesis считается первым брендом, который использовал для своего маркетинга Snapchat. С недавним запуском Историй в Snapchat у маркетологов появилась возможность создавать конкурсы для поклонников бренда на лучшую историю или снэп прямо из магазина компании, чтобы увеличить вовлеченность и доход своих клиентов. Маркетинг и Snapchat это два слова, которые Вам скоро придется научиться объединять!

Google+... наконец-то!

Ах, да. Google+ … Согласно данным исследования, опубликованного на eMarketer в прошлом году, у Google+ уже более 540 миллионов активных пользователей, что делает его номером два во всем мире после Facebook. Я даже сначала не поверил, что Google+ – 2-я по популярности социальная сеть! Хотя я никогда не сомневался относительно эффективности самой платформы. Даже после выпуска обновленного алгоритма поиска под кодовым названием Google Hummingbird и увеличением функциональности популярного уже полноценного автономного приложения Google Hangout, компания продолжает пытаться доказать, что нет ничего невозможного. И Google+ остается одним из ключевых пунктов ее стратегии.

С развитием методов оптимизации поисковой системы и его важностью для маркетологов, Google+ остается очень важной частью цифрового паззла. Вопрос стоит в том, сможет ли Google+ добиться еще большей активности от пользователей, которые и так много времени проводят на популярной платформе, чтобы привлечь внимание рекламодателей и маркетологов. С более чем 1.5 миллиардами фотографий, выкладываемых пользователями еженедельно, потенциал у сети определенно есть. Окончательный приговор еще не вынесен, но 2014 должен стать ключевым годом для Google+.

Совместное использование становится мейнстримом

Даже при том, что ведущим в сфере совместного использования сайтам, таким как AirBnB, уже стукнуло больше пяти лет, можно с уверенностью сказать, что 2013 был годом, когда экономика совместного использования стала популярной, как никогда. В прошлом десятилетии с помощью пользовательских платформ, таких как TripAdvisor или Yelp, люди могли в обход традиционных каналов связи рассказать о своих проблемах и получить (или не получить) способы их решения. Но сегодня мы с Вами стали свидетелями того, как совместная экономика завалила на лопатки индустрию туризма. Новые технологии позволяют людям иметь дело непосредственно с другими людьми, что некоторые также называют движением человек-человеку (P2P).

По моему мнению, это только начало и в будущем мы увидим новые, новаторские идеи и бизнес-модели, основанные на экономике совместного использования. Люди не будут ждать, пока бренды соизволят удовлетворить их потребности, а сами будут обращаться к ним посредством новых подходов. Пионером такого будущего стала сфера туризма – мы уже видим экскурсии, которые проводятся пользователями, альтернативные виды передвижения, еду, приготовленную в домашних условиях местными жителями и, конечно, очень популярный бизнес сдачи в аренду комнат, квартир или домов в обход традиционных каналов. Эта тенденция распространяется и на другие стороны жизни человека: люди могут теперь одолжить рабочие инструменты друг другу, вместо того, чтобы покупать их.

И, конечно же, видео, как можно больше видео!

Наконец, последний, но не менее важный пункт – видео. Видео должно еще прочней укрепиться среди инструментов соцмедиамаркетолога. Особенно короткие видео. YouTube и не думает сдавать позиции со своими 100 часами загружаемого видео… каждый час! Но все же для брендов больше подойдут разнообразные приложения, например, Vine с его 6-секундными видео, или Instagram с его 15-секундными видео и интеграцией в Facebook.

На Мировом Съезде Маркетологов Социальных Медиа, прошедшем в апреле прошлого года в Сан-Диего, большинство ведущих маркетологов сошлись во мнении, что видео (наряду с блогами и подкастами) стало одной из основных маркетинговых тенденций. Сегодня все больше компаний используют короткие видео как быстрый, недорогой и эффективный способ раскрутки бренда. Без сомнения, это будет трендом в 2014 году. Если фото может заменить тысячу слов, то видео – миллион!

По материалам: socialmediatoday.com