Насколько влиятельны знаменитости?

По результатам исследования Harris Interactive, 45% взрослого населения США считают, что знаменитости могут сделать значительные (11%) или хотя бы некоторые (33%) позитивные перемены в продвижении товаров на рынке, хотя большая часть (51%) считают, что знаменитости практически не влияют на процесс продвижения. Интересно, что респонденты были более убеждены в потенциальных негативных последствиях участия знаменитостей в промо-кампаниях. 55% опрошенных считают, что негативная слава знаменитостей может иметь незначительно (35%) или очень (20%) дискредитирующее влияние на продукцию.

Исследование свидетельствует, что знаменитости не так сильно воздействуют на потребителей, когда дело доходит до маркетинговых кампаний. Компания Nielsen недавно провела глобальное исследование реакции потребителей на рекламные сообщения. В ходе исследования было обнаружено, что в то время как юмор мотивирует большинство (47%) респондентов, знаменитости (12%) и спортсмены (8%) получают наименьшее количество потребительского одобрения. Как сообщает MediaPost – другое исследование, проведенное Boston Consulting Group, одобрение знаменитостей вызывает меньше доверия со стороны потребителей во всем мире, чем любой другой тип продвижения бренда.

Более раннее исследование компании Ipsos изучало, почему американцы реагируют на онлайн-рекламу, нажимая на просмотр или обращая внимание на объявления. По итогам, только 1 из 10 респондентов заявил, что обращает внимание на объявления, потому что ему/ей нравится представитель или знаменитость, или же потому, что это человек, которого он/она узнают. Для сравнения, 37% признаются, что они просматривали онлайн объявление, потому что их заинтересовал бренд.

Наконец, в то время как многие знаменитости имеют огромное количество последователей в социальных сетях, исследования от SocialToast предполагает, что эти «супер фанаты» в решении важных вопросов, скорее всего, будут руководствоваться сообщениями близких друзей, членов семьи и даже известных блоггеров, чем политиков или спортсменов.

Довольно небольшое количество респондентов (19%) опроса Harris Interactive сказали, что они когда-либо делали что-нибудь потому, что услышали об этом из уст актера или другой знаменитости. Интересно то, что эта цифра выросла в сравнении с 15% в 2008 году. Влияние знаменитостей также имеет тенденцию быть выше в возрастной группе 18-36-летних (27%), чем среди пожилых американцев. Только 10% людей в возрасте более 68 лет утверждают, что они покупают товар из-за участия в рекламе знаменитости.

Возможно, знаменитости должны больше отстаивать свои политические взгляды? Удивительно, но 58% респондентов считают, что поддержка знаменитости точно (10%) или, возможно (48%), меняет взгляды людей на кандидатов. Только четверть опрошенных верят, что такая поддержка не имеет воздействия.

При этом большее количество американцев считают, что все более и более активное участие знаменитостей в политике является плохим (40%), а не хорошим (38%) фактом.

Этот опрос компания Harris провела в режиме онлайн в США с 18 по 24 сентября 2013 года среди 2577 взрослых граждан (в возрасте от 18 лет и старше). Данные по возрасту, полу, расе/этнической принадлежности, образованию, региону и уровню доходов были взвешены и приведены в соответствие с их реальными пропорциями в генеральной совокупности. Данные также были скорректированы согласно склонности респондентов пользоваться Интернетом.

По материалам: marketingcharts.com