Продвижение TELE2 в социальных медиа, экспресс-аудит

Крупнейшему телефонному оператору, TELE2, безусловно, следовало бы плотно заниматься социальными сетями и иметь хорошее представительство именно Вконтакте. О TELE2 Вконтакте мы и будем говорить в этой статье. Кстати, официальный твиттер-аккаунт имеет менее 5 тыс. подписчиков при 15 тыс. твитах. Совсем слабый результат для такого гиганта. Но все же, давайте посмотрим, как обстоят дела с официальной группой именно во ВКонтакте (там вся аудитория), у компании, которая может себе позволить не экономить на SMM. Данная статья написана 19 января 2013 года, возможно (и надеемся), на момент прочтения Вами этих материалов, все могло поменяться.  

Первая проблема - сниппет, указанный в поиске Яндекса (резонно предположить, что именно через Яндекс пользователи будут искать TELE2 в социальных сетях) указывает на новгородское представительство оператора: vk.com/tele2nnov    

tele2.jpg

Новгородская группа далека от совершенства. Всего 1861 человек. Вялые обсуждения и ответы на вопросы клиентов. Однако в группе можно найти ссылки на другие региональные представительства ВКонтакте.

tele2-novgorod.jpg

От лица компании отвечает Ольга Абраменко. Наверное, не самый подходящий аккаунт для официального представителя такой крупной компании:  

olga-tele2.jpg 

Изучив другие региональные сообщества TELE2 ВКонтакте, можно сказать, что и остальным представителям в группах не помешало бы иметь более официальные аккаунты, с указанием должности, полномочий и какого-то позиционирования относительно компании. Как вариант - более личностные, чтобы за профилем можно было разглядеть живое и открытое лицо человека.

Справедливости ради, стоит отметить, что в центральной (Московской) группе с правильным адресом vk.com/tele2, дела обстоят вполне приемлемо. За всех отдувается некто Alex Morozov. Отвечает на вопросы пользователи, достаточно вовремя (насколько это может делать один человек) стирает спам.

Но беда в том, что центральную группу не так просто найти. Исходя из статистики поисковых запросов в Яндексе (1334890 против 149841), можно смело утверждать, что пользователям намного проще искать оператора в сети, используя русскоязычное название: "теле2". Вот что нам предложит поиск ВКонтакте в таком случае:  

krasivie-nomera-tele2.jpg

Содержимое этих групп выглядит примерно так:

soderjimoe.jpg

Помимо спама, частных объявлений по продаже красивых номеров, в этих группах масса вопросов от абонентов TELE2, которые не могут понять, какая из множества групп является официальной, где на вопросы будут отвечать представители компании.

И дело не только в русскоязычном написании. Достаточно поставить один пробел в написании брэнда "tele 2" и поиск ВКонтакте предлагает нам опять же - что угодно, но не официальные группы оператора.

tele-2.jpg

Найти официальные группы TELE2 реально тяжело. А проблема решается достаточно просто – за счет минимальной поисковой оптимизации заголовков и описаний групп. Кроме того, можно предположить, что служба техподдержки ВКонтакте может с достаточным уважением отнестись к такому крупному партнеру и вывести официальные группы на вершину внутреннего поиска социальной сети.    

Какой можно сделать вывод? Все знают о необходимости присутствовать в социальных сетях, но лишь единицы относятся к этому вопросу с должным вниманием. Далеко не у всех хватает сил, времени и знаний (в этот раз уж точно не денег) для полноценного диалога с клиентами в социальных сетях и полноценного SMM